mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Большая поездка по Литве.2010

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> 7000 лье по прямой -> Baltic states
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:30    Заголовок сообщения: Большая поездка по Литве.2010 Ответить с цитатой

В 2010году я устроил большую покатушку по Литве. Возможно вам будет интересно почитать или будет интересна кое-какая информация Почему выкладываю именно сейчас-просто только сегодня закончил выкладывать фотографии-не прошло и три года)
Фотографии здесь:
https://picasaweb.google.com/108174362802746600980/PmmduF#
Живя в Калининграде, я часто бываю в Литве, но в основном это Клайпеда и её окрестности. Смешно сказать, до этой поездки я ни разу не был ни в Вильнюсе, ни в Каунасе. И вот я решил исправить эту несправедливость.
Маршрут был такой: из Калининграда я на поезде доехал до Черняховска, а оттуда своим ходом направился к пограничному городу Кибартай. Там я пересёк границу и по трассе Е28 поехал в Вильнюс, по пути сделав крюк, чтобы заехать на Виштынецкое озеро.
Из Вильнюса в Каунас я поехал на поезде. Но сошёл по пути, чтобы посетить скансен в городке Румшишкес, а оттуда уже в Каунас. Из Каунаса по живописеой дороге 141 вдоль Немана я отправился к побережью Куршского залива (сделав крюк через Таураге), а потом вдоль залива в почти родную Клайпеду.
По дням всё выглядело вот так:
день1.Черняховск-Кибартай-Виштытис
день2.Виштытис-Мариямполе-Пренай-Бирштонас.
день3.Бирштонас-Тракай
день4.Тракай-Вильнюс
день5.отдых в Вильнюсе
день6.Румшишскес-Каунас
день7.отдых в Каунасе
день8.Каунас-Рауодоне
день9.Раудоне-Таураге
день10.Таураге-Шилуте-мыс Вянте
день11.мыс Вянте-Клайпеда
день12.Клайпеда-Нида
день13.Нида-Зеленоградск

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:33    Заголовок сообщения: отчёт. день1-2 Ответить с цитатой

день1
день1-на быстроногом и стрелоподобном РА-2 я добрался до Черняховска,откуда начиналась велосипедная часть поездки. По пути я надолго застрял в Гусеве-очень город понравился. Перед Нестеровом меня тормознула какая-то фура. За рулём оказался Охотник. Он тоже ехал в Литву,но по работе.
В Чернышевском с десятой попытки наконец-то открыли новый погранпереход и теперь весь автотранспорт в Литву идёт в обход посёлка. В самом посёлке всё тихо,встретил пару машин. На месте бывшего погранперехода ничего не осталось. Между соседних домов я обнаружил щель,по которой и полез на ту сторону. Дежурившие там пограничники обрадовались,увидев нового человека,возможно первого за день,завалили меня вопросами типа:как там,снаружи?
Перейдя границу я оказался в литовском городке Кибартай. Оттуда я повернул на Виштытис.Дорога пошла по сильно холмистой местности,состоящей из спусков и подъёмов,но в целом шла вверх. Если вначале какие-то огромные холмы на горизонте казались где-то высоко,то скоро они стали вровень с моей дорогой. В конце концов я оказался на вершине холма,с которго увидел огромное озеро и маленький городок рядом с ним. С вершины в городок шёл отличный спуск,который испорчен лежачим полицейским у местной школы.
Вопреки моим ожиданиям,Виштытис оказался не курортным,а самым обычным литовским городком:два костёла,школа,почта,несколько магазинов,пара баров,кладбище и гостиница. Всё остальное частный сектор. Никакого променада, кучи гостиниц и прогулочных теплоходов нет. В принципе такой набор имеется в любом литовском населённом пункте,где проживает от ста человек. Это называется мястелис-городок. Не совсем город,но уже далеко не деревня. Фишка Виштытиса это Виштынецкое озеро и граница. Одна из улиц упирается в забор,за которым уже Калиниградская область. Причём недалеко за забором расположены калининградские турбазы, людей на них можно увидеть,а иногда и услышать.
Ночевал я на кемпинге Пуселе в 3км к югу от Виштытиса. Ночлег 21лит. Душ 6лит(но есть озеро). Кемпинг расположен прямо на берегу озера. Там же есть бар,в котором можно не только выпить,но и поесть. А ночью я сделал два вывода:
-калининградское побережье Виштынца не такая и глушь. Во всяком случае наш берег ночью освещается не хуже Виштытиса.
-звёздное небо здесь совсем по другому выглядит. И звёзды ярче. Впрочем это не удивительно, Виштынец ведь на 300 с чем-то метров ближе к ним.

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:34    Заголовок сообщения: день2 Ответить с цитатой

День2
На второй день я отправился в сторону города Кальвария. А в начале этой дороги стоит настоящая ветряная мельница. Дорога снова шла по холмам. Как и в первый день,по дороге попадались разрозненные хутора,имеющие по 1-2 дома. Расположены они в нескольких километрах друг от друга. Такая низкая плотность населения имеет существенный недостаток-в литовской глубинке практически отсутствуют магазины,они есть только в городах-ну а какой смысл размещать магазин в посёлке,где живёт человек шесть? Жители хуторов разводят коров, доят их и оставляют бидоны с молоком у дороги. Там их забирают маленькие молоковозы, отвозят на какие-то стоянки и там всё это сливается в огромные молоковозы,размером с ВАДовские самосвалы (ну те,которые у нас автобан строят). Кроме молоковозов на этой пустынной дороге никого больше и нет.
Дорога долго шла вверх,а потом долго вниз и я оказался в Кальварии. Оттуда по скучной равнинной дороге я отправился в Мариамполе. Там я обнаружил самый красивый вокзал в Литве. Причём там даже интерьеры сохранены. Напротив вокзала есть отличное кафе. Там я решил поставить в телефон литовскую симку. Свою родную я пложил в коробочку от литовской,но видимо она выскочила. Когда я уже выехал из города и доехал до следующего посёлка,меня обогнала машина. Она остановилась на остановке,оттуда выскочила женщина и отдала мне симку. Оказалось, что официантка в кафе нашла симку, вспомнила что я говорил про Пренай, тормознула первую попавшуюся машину и попросила догнать меня. Вот такие они, литовцы.
За Мариамполе я ехал по трассе Е28. Здесь кроме хуторов попадались и деревни. В одной из них по улице ходит павлин. Потом пошёл огромный лес,за которым расположен городок Пренай (оказывается,ударение на Е). Помимо огромного моста через великую литовскую реку Нямунас этот городок запомнился мне огромным количеством веломагазинов и сервисов,пешеходными светофорами,на которых человечки в шляпах и сапогах (я такие только в Германии видел) и любовью местных жителей к автономерам с одинаковыми буквами (типа РРР,МММ и т.п.)
Ночевать я планировал в городке Бирштонас в семи километрах за Пренаем. Он расположен на берегу Немана. Небольшая его часть,в том числе и турбаза,где я планировал ночевать, находится на противоположном берегу. Туда ходит бесплатный паром,но только до 18-30. Я приехал позже и уже собрался возвращаться в Пренай до ближайшего моста. Выехал на трассу, проехал немного и увидел указатель «Кемпинг». Если ехать из Преная в сторону Бирштонаса, то он не виден. Указатель завёл меня в какую-то промзону, где действительно оказался кемпинг. Оказалось, на этой то ли автобазе, то ли строительной организации решили на лето организовать кемпинг. На полянке перед административным зданием среди деревьев поставили столики, в соседнем здании устроили душ, туалет и пару номеров и получился отличный кемпинг. Ночлег 20лит, дополнительных поборов типа платного душа нет. Возможно кому-то не понравится то,что рядом проходит трасса,но меня это не смущает. Зато от кемпинга вдоль трассы идёт пешеходная дорожка до Бирштонаса, до центра которого не спеша можно дойти за полчаса.
Бирштонас очень симпатичный городок, расположенный в месте произрастания источников минеральной воды. Поэтому здесь полно санаториев и пансионатов и кафе. Но где-то в 22 часа все ложатся спать. . Все магазины закрыты. Я кстати, за пару часов до этого подсел на литовское молоко (оно там совсем другое, такое вкусное, где его можно купить в Калиниграде) и теперь жутко страдал от невозможности купить ещё пакетик. Только одна пиццерия работает до полуночи. На улицах никого. Возможно, ранее укладывание спать является частью курортного режима.

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День3.
Начало этого дня я снова посвятил прогулке по Бирштонасу. Из достопримечательностей стоит отметить смотровую площадку на горе Витаутаса, велодорожку вдоль Немана и паромчик. Правда, судя по его размерам, велосипеды там не возят. Ну и ещё раз повторюсь, очень симпатичный городок, в котором даже кладбище в центре очень приятное.
Потом я поехал дальше по Е28. Через несколько десятков километров, пройденных под палящим солнцем, мне стало казаться,что на одном из холмов справа по курсу стоит английский двухэтажный автобус. Оказалось, что не показалось. Полевая дорога привела на хутор, на въезде на который висела надпись FREE WIND CAMP. На этом хуторе находится смесь хостела и кемпинга, где за 10лит можно переночевать в палатке или в этом автобусе. Вода в колодце, туалет на улице, можно готовить еду, но продукты надо привозить с собой. Иногда здесь проводят концерты, фестивали и прочее. Как найду бумажку, размещу телефон.
В автобусе из Манчестера мне понравился перископ, с помощью которого водитель может наблюдать за тем,что творится на втором этаже и всякие таблички, типа «на втором этаже ездить только сидя» или «запрещается пользоваться звуковым сигналом с 23 до 7». Ещё на хуторе есть мотоколяска СЗД, автобус КАвЗ и немецкий военный грузовик, настолько страшный,что все думают,что он здесь стоит с войны. На самом деле его сделали в 50-х, хорошенько смазали, и поставили на склад на случай ядерной войны. В 90-х немцы решили,что он уже староват и подарили его и ещё несколько штук недавно созданной литовской армии. Литовцы решили, что таким ветеранам лучше в музее стоять, чем в армии и раздали их всяким коллекционерам. Теперь этот Магирус (кстати, с дизелем воздушного охлаждения) стоит на литовском хуторе под Аукштадварисом, а в кузове у него баня.
Дальше у меня в программе был Аукштадварский региональный парк. В Литве вообще полно национальных и региональных парков у меня к этому времени набралось их уже три: «Виштынецкий парк»-Виштынец и его холмистые окрестности, «Излучины Немана»-окрестности городов Пренай и Бирштонас,где на небольшой территории Неман многократно делает крутые повороты среди хвойных лесов, «Аукштадварский парк»-куча красивых озёр в окрестностях Аукштадвариса. А к вечеру третьего дня сюда добавился и Тракайский национальный парк. За Аукштадварисом я сделал остановку в кафе на берегу озера. Кафе удобно тем,что в перерывах между блюдами можно нырять в озера, чуть ли не из-за стола. К концу обеда за считанные минуты небо потемнело, налетел ветер, на озере поднялись неслабые волны и началась гроза. Я помог сотруднице поскладывать зонтики на улице и словить тот, который уже собирался улететь. За это я получил награду-чай с тортиком. Пока я его ел, погда снова улучшилась.
К вечеру прибыл в Тракай. В одном месте там собрано множество озёр, между которых втиснулся город. В озёрах совершенно прозрачная вода, в которой плавают непуганые рыбы. Купаться,похоже можно везде,где есть выход к воде. На одном из озёр, на острове расположен самый большой и известный замок Литвы-Тракайский.
Ночевал я в кемпинге Шлёнис. Он расположен напротив замка. По воде недалеко, а вот по суше ехать 8км,причём большую часть пути имеется велодорожка. Кемпинг отличный, но дороговатый (30лит) и переполненный. Мне с трудом удалось втиснуть палатку. Судя по номерам, здесь собрались люди со всей Европы, даже рымыны и ирландцы были. Россию представлял огромный трёхосный автодом с московскими номерами. При виде его вспоминалась шутка, что если русские едут заграницу, то только на танке. Впоследствии я встретил этого монстра в Вянте и в Ниде. Так как кемпинг находится за городом, то ближайшие кафе и магазины остались в Тракае. На кемпинге есть только ресторан, довольно солидный, но если покопаться в меню, то можно нормально поесть, уложившись в 15лит. И ещё чуть не забыл-кошмарный душ. Из органов управления там только кнопка, при нажатии на которую на вас выливается порция воды. Увидев,что кнопка крутится,я наивно подумал,что так можно регулировать температуру или количество воды, но это было не так А ещё на кемпинге есть пляж. Там можно лежать на шезлонге и смотреть на замок, который ночью подсвечивается. Ровно в полночь подсветка выключается-пора спать.

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День4.
С утра я решил отправиться в замок. Но сначала надо было пристроить велосипед. Нигде в центре охраняемых автостоянок не оказалось. Поэтому я за пять лит оставил велосипед в первом попавшемся доме с надписью NOCLEGI (именно так,по-польски), и пошёл изучать город. Оказалось,что в Тракае целых два замка-тот,который знаменитый и ещё один в самом городе. Второй называется полуостровной и находится в самой начальной стадии восстановления.
Островной замок находится на острове, попасть на который можно по пешеходным мостам. В замке находится музей, рассказывающий об истории Литвы, Тракая и замка. Все экспонаты в музее подписаны по-литовски и по-английски, но на входе в каждый зал можно взять бумажки с переводами на русский, польский и немецкий. Вот чего я узнал про замок.
Его построили в средние века и там жили правители Великого Княжества Литовского. Потом они переехали в Вильнюс, а замок забросили. Так как в те времена замков было полно, то их особенно не берегли и бесхозный замок за много веков разваливался и растаскивался, пока в конце 19века общественность не решила его восстановить. Начали его восстанавливать во времена Российской Империи. Потом литовцы стали независимыми и продолжили восстанавливать. Потом пришли поляки и тоже восстанавливали. Потом этим занялись немцы, потом советская власть, потом снова литовцы. В итоге вся эта интернациональная команда к 80-м годам привела замок в нормальное состояние (и замок был открыт для туристов), а окончательно восстановление было завершено в 1992году.
После обеда я отправился дальше. В Вильнюс я решил ехать не по трассе Е28,а через Лентварис. До Лентвариса шла очень хорошая дорога, обсаженная деревьями, со слабым автодвижением. И даже велодорожка рядом. За Лентварисом исчезли придорожные деревья,а в некоторых местах дорога стала просто ужасной, но ближе к Вильнюсу началась нормальная дорога. А самое неприятное, что эта дорога привела меня в то место, которое я старался избежать. Это место встречи трассы Е28 и литовского автобана А1 Клайпеда-Вильнюс. В этом месте машины с обеих трасс собираются вместе и въезжают в Вильнюс.
Делать нечего, пришлось заезжать в город здесь. Дорога в этом месте очень долго идёт под уклон и имеет две полосы. Заасфальтированной обочины нет. В правом ряду в основном ездят фуры, которые продавили колею. И вот по этой колее я покатился вниз. Когда меня догоняла фура, она пыталась уйти во второй ряд. Для этого надо было разогнаться и она приближалась ко мне ещё быстрее. Если вклиниться не удавалась, то метров за десять фура начинала тормозить с ужасным звуком. Когда ей удавалось уйти во второй ряд, то сзади подкатывала следующая фура.
Так я доехал до первой троллейбусной остановки. Дальше начиналась полоса, по которой можно ездить только троллейбусам. Там не было колеи и фур, и я спокойно поехал по ней. Потом впереди показалась замысловатая развязка-большой круговой перекрёсток, над ним дорога и под ним дорога. За этим перекрёстком пошла спокойная улица, потом брусчатка, потом бульварчик и я оказался прямо на Ратушной площади, в самом центре Вильнюса. Моя мечта сбылась!

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День5. Про Вильнюс.
КЕМПИНГ в Вильнюсе построили очень просто. Взяли большую автостоянку, огородили её забором, поставили контейнер-кухню, два контейнера с душевыми кабинками и туалетами, контейнер-офис и получился кемпинг. Автодома стоят на асфальте, для палаток есть газончик. Всё это находится между Лаздинайским мостом и районом Лаздинай. От самого Лаздиная кемпинг отделён большим сосновым бором, поэтому местные жители и всякие посторонние здесь не шарахаются. Минус в том,что до магазинов далеко добираться. Какие-никакие магазины есть на соседних АЗС, но на одной из них сотрудники уходят после восьми вечера и она работает в автоматическом режиме, а вторая находится на разделительной полосе. Попасть туда можно только на машине или пешком, перейдя дорогу в неположенном месте. Там есть всякие нехитрые продукты.
ТРАНСПОРТ От кемпинга в центр можно добраться на троллейбусах. Троллейбусы в Вильнюсе двух типов-для любителей хай-тека длинные трёхосные Солярисы, для ценителей классики-нестареющие Шкоды-14. Заходить надо только через переднюю дверь. Здесь надо или купить билет у водителя за 2,5лит или показать билет, купленный в киоске. Потом билет надо пробить на расположенном тут же компостере и можно проходить в салон. Последние троллейбусы из центра в Лаздинай идут где-то в 23часа. Ночного транспорта в литовских городах нет.
СТАРЫЙ ГОРОД. Старый Город в Вильнюсе занимает огромную территорию. Весь он выстроен в стиле барокко. На человека, выросшего, на строгой прусской архитектуре и впервые попавшего в Вильнюс, всё производит сильное впечатление. Удивило,что по многим улицам Старого Города можно ездить на машине. В паре мест видел такое: с одной улицы стороны кафе, с другой стороны на тротуаре столики от этого кафе(рядом с кафе тротуар узкий,поставили на другой стороне),и официанты с подносами ходят через дорогу. Центр Старого Города-Ратушная площадь. На ней полно кафе. Можно обойтись и без кафе. В подвале одного из зданий на площади спрятан супермаркет. Там можно чего-нибудь купить и съесть и выпить всё это прямо на ступеньках ратуши.
От Ратушной площади на север идет улица Пилес. Она выходит к Кафедральной площади. Там расположен Кафедральный собор. Он по архитектуре напоминает древнегреческий храм. Рядом с ним расположен змаок Радзивилов, разобранный в 19веке и восстановленный в 21веке. За замком находится гора Гедиминаса, а на ней башня Гедиминаса, которая лично для меня и является символом Вильнюса. Подняться на холм можно по былыжной дорожке, или на фуникулёре. Фуникулёр местные жители называют лифтом или телефонной будкой. Он находится на северной стороне горы (со стороны реки). Там у подножия холма находится большое здание музея, и во дворе этого музея и находится нижняя станция фуниклёра. В самой башне Гедиминаса, находится музей, рассказывающий о том, что когда-то эта башня была частью огромного замка. На крыше башни смотровая площадка.
Ещё одна смотровая площадка находится на соседнем холме-Горе Трёх Крестов. Отсюда можно увидеть гору Гедиминаса со стороны и сверху. От набережной реки Нярис туда идёт хорошая дорожка, по которой даже велосипед закатить можно, со стороны улицы Радвилайте-крутая тропинка для особо выносливых.
От Кафедральной площади на запад идёт проспект Гедиминаса-главная улица города,
застроенная такими «столичными» зданиями. Проспект довольно узкий. У края проезжей части с обеих сторон обозначены полосы для движения велосипедов. После 19часов на проспекте запрещено движение автотранспорта, а по выходным это запрещено уже с 10.
НЕБОСКРЁБЫ. К северу от проспекта Гедиминаса, на противоположном берегу реки Нярис находится Европейская площадь, застроенная современными высотными зданиями. Здесь находятся гостиницы, офисы, торговый центр и администрация Вильнюса. Я слышал,что в одном из них находится смотровая площадка, но попасть туда не удалось. Местный охранник сообщил, что пару лет назад площадку закрыли, потому что она каким-то там требованиям не соответствовала.
ВОКЗАЛ. Вокзал в Вильнюсе очень аккуратный и в меру оживлённый. В отличии от Калининграда и Каунаса, где жизнь бьёт ключом только во время прибытия поезда, здесь как-то всегда многолюдно, но в меру, не так как скажем в Минске. В главном зале находится макет Литвы и железных дорог. В отличие от многих европейских вокзалов, вильнюсский не превратился в огромный торговый центр. Здешний супермаркет скромно спрятан в подвале. Ещё в подземельях вильнюсского вокзала спрятан подземный погранпереход, предназначенный для пассажиров калининградских поездов.
ТЕЛЕБАШНЯ. С территории вильнюсского кемпинга кажется,что телебашня находится рядом. На самом деле до неё идти и идти. Она расположена в жилом районе Лаздинай. Этот район известен тем,что в своё время он как-то по современному был спроектирован, за что его создатели получили Ленинскую премию и во всяких учебниках по архитектуре его приводили в пример,а ещё здесь снимали фильм про Электроника. Лично мне этот район понравился из-за огромного количества домов, один в один похожих на мой.
У входа в телецентр находится мемориал, посвящённый защитникам телебашни, погиюбшим при попытке захвата телецентра в 1991году. В самой башне в кассе платишь 21лит и на лифте едешь наверх. Сверху вид на город и бар. Причём бар не особо дорогой. (Вообще, в Литве во всех едальнях одинаковые блюда стоят примерно одинаково. Отличие только в том,что в более дорогих заведениях дешёвых блюд поменьше, дорогих побольше). И ещё полезный совет:в солнечный день на телебашню лучше идти во второй половине дня-тогда солнце будет подсвечивать центр города.
СМОТРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. Я обнаружил такие:гора Гедиминаса,гора трёх крестов и площадка в конце улицы Собачяус (в центре попадаются указатели на неё с надписью The Panoramic view)

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День6
Из Вильнюса в Каунас я решил ехать на поезде, потому что:
-так и не удалось получить однозначного ответа на вопрос о возможности проезда по литовскому автобану
-проезд по местным дорогам увеличивал бы расстояние раза в полтора
-это позволяло мне ещё полдня провести в Вильнюсе
-хотелось познакомиться с литовскими железными дорогами и прокатиться на суперской двухэтажной электричке
Поезда в Литве бывают 2 и 3классов. Ко второму относятся поезд Вильнюс-Клайпеда и двухэтажные электрички Вильнюс-Каунас. Всё остальное третий класс.
Из Вильнюса в Каунас ходят электрички двух видов:обычные ЭРки 3-го класса и двухэтажные 2-го класса. Проезд на двухэтажной стоит на 2лита дороже. Билет от Вильнюса до Правенишкеса обошёлся в 15лит плюс 9лит за велосипед. Новая электричка не только двухэтажная,но ещё и низкопольная-чтобы забраться в неё надо преодолеть всего одну маленькую ступеньку. А внутри площадки для багажа,кондиционер, всякие кнопки и высокотехнологичный туалет,все операции в котором проделываются путём нажатия на кнопки. Электричка едет очень быстро-достаточно сказать,что путь в 103км с несколькими остановками она проходит за час.
На электричке я доехал до Правенишкес,а оттуда направился в Румшискес,рядом с которым находится Музей Народной Архитектуры и Быта,представляющий из себя Литву в миниатюре. Здесь на огромной территории собраны сельские дома, мельницы, костёлы, лесничества, кузницы, постоялые дворы и прочие старинные постройки со всей Литвы.
История музея такая:при строительстве Каунасской ГЭС старинные постройки, попавшие в зону затопления перевезли в безопасное место и создали музей. И всем это так понравилось,что его решили расширить. Вход в музей стоит 8лит,фотосъёмка-10лит, но оно того стоит. Территория музея гораздо больше,чем в аналогичном заведении в Ольштынеке. Из-за огромных размеров на входе имеется прокат велосипедов, а особо ленивые могут ездить по музею на своих машинах. На территории воссозданы хутора, деревни и даже маленький городок с действующими магазинами и школой 30-х годов.
Во время пребывания в скансене,я пытался выяснить у местных жителей,как проехать в Каунас, минуя автобан. Все местные сказали, что это невозможно, и я поехал по автобану. Автобан оказался не очень и автобанистым. Знаков «магистраль» или «дорога для автомобилей» на въездах не было (они есть на участке от Каунаса до Клайпеды). Были только знаки, разрешающие движение со скоростью 100км/ч. Поэтому я доехал до Каунаса очень быстро.
На въезде в город я путём опроса местных жителей установил местонахождение гидроэлектростанции, рядом с которой находится яхт-клуб «Жальгирис», где я и остановился. Ночлег обошёлся в 20лит. Яхт-клуб находится на берегу Каунасского моря. Рядом с берегом находится островок,соединённый дамбой с территорией яхт-клуба. На этой дамбе можно ставить палатки и автодомики. Рядом с моей палаткой жили голландцы. У них была навороченная палатка, в которой даже дверь была. Рядом с этим местом находится биотуалет, в здании клуба есть нормальный туалет и душ, но само здание запирается с 23 до 6. Недостатком данного места является то,что яхт-клуб это не только яхт-клуб, но ещё и место отдыха. Здесь находится пляж, теннисные корты, лодочные мастерские и магазины, ресторан, гостиница-короче днём много народу шарахается. Поэтому охранник сам предложил поставить велосипед в специальное помещение (где уже стояло 8 велосипедов) и посоветовал на следующий день там же оставить все мои вещи. Но я так делать не стал. Потому что лень было всё собирать, а вечером опять раскладывать.
Яхт-клуб находится в огромном лесу. Там же рядом расположен огромный, очень красивый и знаменитый монастырь. Лес граничит с районом Петрашунай, где находятся магазины и троллейбусные остановки. Сам район мне чем-то напомнил окраины Минска- только вывески латинскими буквами.

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День7. Про Каунас
ПРО КАУНАС. Каунас это второй по величине город Литвы. С 1920 до 1939 он был столицей Литвы. Здесь находится единственный в стране зоопарк и половина всех литовских музеев. Первый час прогулки по Каунасу есть какое-то ощущение лёгкой запущенности,но потом проникаешься красотой города и всё проходит. Можно объяснить это так:Каунас это как красивая девушка,которая в силу финансовых причин вынуждена ограничивать себя в модной одежде-есть вкус и старается одеваться соответствующе,но не на всё хватет возможностей. А ты смотришь на неё, думаешь вначале-чего-то с ней не так,а потом понимаешь-не важно,что у неё свитер прошлогодний-главное,что человек хороший!
ПРО ЦЕНТР. Центр Каунаса это пешеходная улица Лайвес Аллея длиной то ли 2км,то ли 1,8км. Вдоль всей улицы идут два ряда лип со скамейками между ними. На улице всякие кафе,магазины и т.п. Местная особенность-это большое количество кгижных лотков, где продаются карты и книги разных лет,включая довоенные.
В начале Аллеи находится огромный собор. Недалеко от него Аллею пересекает улица Мицкевича. Если пойти по ней в северном направлении,то вы выйдете к нижней станции фуникулёра, на котором можно попасть к Собору Воскресенья со смотровой площадкой (об этом чуть позже). Чуть далее Аллею пересекает улица Симонаса Даукантаса (так в Литве называют немецкого поэта Симона Даха). Если по ней пойти на север,то вы попадёте на площадь у Военного музея,примечательную тем,что она изображена на купюре в 20лит. Если пойти на юг, то вы выйдете на набережную Немана,откуда по пешеходному мосту можно попасть на остров Кармелитов. На этом острове ничего нет, но там строится баскетбольный спорткомплекс Каунас-Арена (Каунас это ещё и родина клуба «Жальгирис»). Недалеко от острова находится огромный торговый комплекс Акрополис с поражающей своими размерами многоярусной автостоянкой .
Если идти по Лайвес Аллее дальше на запад,то она перейдёт в Вильнюсскую улицу. На этой улице встречается такая подзабытая вещь,как телефонная будка (кстати, удобная вещь если хочешь воспользоваться мобильником на шумной улице) . Вдоль всей Лайвес Аллеи идёт так называемая велодорожка. Так называемая потому что это просто две полосы, нарисованные краской. На Аллее она идёт по плитке,на Вильнюсской улице-по брусчатке и упирается в подземный переход. За переходом начинается Старый Город.
В отличие от Вильнюса с его барокко и кривыми улицами, в Каунасе Старый Город это ганзейский стиль и более-менее прямоугольная планировка,поэтому шарахаясь по его улочкам с большей вероятностью можно угадать куда выйдешь. В центре Старого Города как и положено центральная площадь с Ратушей, в одном из соседних зданий почтовое отделение, работающее ещё со времён средневековья.
Западнее Старого Города находится Каунасский Замок,а точнее то что от него осталось-пара башен и фрагменты стен. Полазить по нему не удалось из-за реставрационных работ (в Литве замков будет поменьше,чем в Калининграде,вот они и трясутся над каждым).
ПРО СМОТРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. 1.Смотровая площадка на крыше Костёла Возрождения Христа. Это огромный костёл,построенный в 30-х годах. Он настолько большой,что когда его в советские времена забрали у верущих,там спокойно разместился радиозавод. На крыше этого костёла находится смотровая площадка, откуда можно рассмотреть центр Каунаса. Вход в костёл бесплатный. На площадку 4лита,если пойдёте пешком и 8лит на лифте  Как найти:от Лайвес Аллеи повернуть на ул.Адама Мицкевича в северном направлении и упрётесь в холм. У подножия холма находится нижняя станция фуникулёра, который и доставит вас к Костёлу. В день моего приезда фуниклёр закрылся на ежегодное профилактическое обслуживание и мне пришлось искать лестницу. Я нашёл такую широкую и ярко выраженную,но наверху от неё пришлось долго идти. Оказалось,что есть ещё одна,но внизу она спрятана между домами и без посторонней помощи найти её сложно.
2.Холм Алексотас. Этот холм находится у Алексотского моста,напротив Старого Города. Там тоже есть фуникулёр и он тоже не работал в этот день,и рядом тоже оказалась лестница. Оттуда отличный бусплатный вид на Старый Каунас. Сам Алексотский мост тоже достоин внимания.
ПРО МОРЕ. Каунасское море-это исскуственное водохранилище,образованное плотиной Каунасской ГЭС. Правда море-это перебор. Литовское название-Каунасский залив,на мой взгляд лучше отражает сущность данного водоёма. Он довольно мелкий,с мутной водой и очень живописными берегами. Чтобы поплавать в нём надо очень далеко уходить от берега. Но и в этом случае вы регулярно будете цепляться за дно. Это больно,потому что дно глинистое и очень твёрдое.
ПРО ПАНЕМУНЕ. Панемуне это такая окраина, расположенная рядом с плотиной ГЭС. В основном это лес со множеством велодорожек-асфальтированных и не очень. С основной частью города Панемуне соединяется плотиной ГЭС и несколькими мостами. Один из них-мост трёх девушек (по другой версии-трёх дев). Это высоченный пешеходный мост. Рядом с ним находится пляж,а на другой стороне железная дорога, проходящая по берегу Немана ныряет в тоннель,из которого выныривает у вокзала. Купаться в Немана нужно осторожно,но приятно. Там очень сильное течение. Если повернуться против течения, то приходится грести изо всех сил,чтоб удержаться на месте. Зато если повернуться вдоль, то можно развить огромную скорость. Но учтите:пляж в этом месте какой-то самодеятельный, никаких спасателей нет-так что будьте очень осторожны.
ПРО ДВЕ РЕКИ. В Каунасе в Неман впадает река Нярис (та самая,что течёт в Вильнюсе). Место их слияния находится западнее Каунасского замка. Чтобы попасть туда надо из Старого Города выйти на набережную Немана и идти по ней на запад. Набережная закончится, пойдёт пустырь и в конце концов вы попадёте на стык. В месте слияния две реки нанесли песок, и там получилась узкая коса, по которой можно пройти метров двадцать между двумя реками. Место пустынное, но на мой взгляд сходить туда стоит.
ПРО ТРАНСПОРТ. Вокзал в Каунасе после Вильнюса какой-то пустынный. Ожтивление наступает при прохождении поезда. Потом народ расходится и вокзал снова пустой. Перед вокзалом находится подземный переход. Скорее всего, его создателей вдохновил какой-то постсоветский метрополитен, потому что интерьер перехода довольно шикарный. Через Каунасский вокзал проходит поезд Калининград-Харьков. А вот безвизовые поезда в Каунасе не останавливаются и идут в обход вокзала, зато они проезжают вдоль берега Каунасского моря и по плотине ГЭС.
Троллейбусы в Каунасе тоже Шкоды и Солярисы. Солярисы покороче вильнюсских,но зато поновее. А вот среди автобусов здесь такое многообразие и такой экзотики хватает. Есть даже женщины-водители. Заходить в транспорт в Каунасе можно через любую удобную дверь, о чём местные говорят с гордостью: «у нас не то,что в Вильнюсе». Проезд стоит 1,8лит если купить билет в киоске. Спокойно можно уехать до 22часов,а вот потом транспорт работает выборочно. Например,в Петрашунай последний троллейбус от вокзала уходит в 22-07,хотя в другие районы можно уехать и позже. Это очень обидно,ведь именно в Петрашуне находится ГЭС, дающая ток троллейбусам.
Ещё в Каунасе есть два фуникулёра. В отличии от Вильнюса это полноценный транспорт,связывающий различные районы города. Оба построены в 30-х годах и с тех пор там сохранены старинные вагончики и станции. Но именно в день моего приезда оба они не работали и ничего больше рассказать о них не могу.

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pan Stomil
Частый гость



Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 31
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и чем всё закончилось:
Выехал из Каунаса по дороге 141. Ехал по полям, а потом дорога сделала несколько крутых изгибов на затяжном спуске и началась самая красивая дорога в Литве-справа и слева бесконечная гряда холмов, а между ними широкая долина по которой течёт великая литовская река Нямунас и вдоль реки идёт дорога 141. Посёлки и деревни в Литве и так живописны, но здесь это нечто-домики или раскиданы по склону холма, или прячутся между сосен, обязательно деревянный костёл с двумя башнями, есть парочка замков по пути (правда тот, который в Раудоне он как бы на самом деле не замок, зато там можно подняться на самый верх). Во многих местах на холмы от дороги поднимаются лесенки, позволяющие полюбоваться на всю эту красоту сверху.
Вполне логично, что такое замечательное место просто не могли объявить региональным парком «Долина Немана». В посёлке Шилине в старой корчме расположена дирекция парка и музей. (В офисе довольно оригинально смотрится современная оргтехника, установленная на древних дощатых столах). А ещё здесь на многих участках вдоль дороги то появляется, то пропадает велодорожка. Вполне возможно, через несколько лет эти кусочки соединятся в одну.
Переночевать здесь можно в кемпинге в Шилине и яхт-клубе Юрбаркаса, а я ночевал во дворе частного дома в Раудоне.
Вся эта красота продолжается до городка Юрбаркас. За ним дорога 141 идёт уже на удалении от Немана, а я свернул на Таураге. По пути проехал через огромный лес, в котором обнаружил действующую торфовозную узкоколейку.
После выезда из Таураге начался жуткий ливень, который я решил переждать под придорожным деревом. Вскоре подъехали несколько велосипедистов и мы стали прятаться от дождя вместе. Это были поляки, совершающие пробег из Клайпеды в Сувалки. Минут через 40 подъехала машина, оттуда вышла женщина и сказала, что она живёт на соседнем хуторе, увидела нас в окно и предложила переждать дождь у неё на веранде. Мы так и сделали. Там нам предложили чайник, плитку и два удлинителя для подзарядки телефонов. Так как погода не улучшалась, то хозяйка хутора предложила остаться на ночь. Утром её муж вернулся с ночной смены и сильно удивился, увидев во дворе пять палаток. А когда он попытался поставить машину в гараж, то обнаружил, что там всё заставлено велосипедами.
Поляки запомнились тем, что с собой везли две гитары и необычным отношением к своим двум девушкам. Их единственная функция была варить картошку. А вот чистить картошку, мыть посуду, жарить колбаски, ставить женскую палатку, перевозить их вещи и развлекать игрой на гитаре-это всё мужская работа (и это всё при том что это не были чьи-то девушки) . А ещё никакого алкоголя.
На следующий день я отправился на запад, поляки на восток. После Таураге обстановка сильно изменилась. Местность стала равнинной, а дома и костёлы каменными. Эта началась Жемайтия-Западная Литва. Так я добрался до Шилуте. Там переждал уже ставший традиционным послеобеденный ливень и отправился на мыс Вянте. Несмотря на наличие там великолепного кемпинга, здесь я проявил слабость, и остановился на ночлег в частном доме. (Это единственный раз за всю поездку, когда я ночевал не в палатке).
Надо сказать, что в первую неделю поездки всё время была отличная погода. А вот после выезда из Каунаса каждый день после обеда 1,5-2часа шёл неслабый дождь. В первой половине дня великолепная погода, потом ливень, а потом опять солнышко. Так что самое главное при появлении туч на небе найти какое-нибудь место, где не скучно будет провести ближайшие 2часа, переждать ливень , а потом снова наслаждаться отличной погодой.
Мыс Вянте находится в примерно километре от деревни Вянте. Едешь так себе по пустынной дороге и упираешься в старинный маяк. Обходишь его, а за ним всё. Конечно, противоположный берег залива виден, но всё равно ощущение, что находишься на краю света. Можно или нельзя подниматься на маяк-не знаю-но дверь открыта, никого нет. А ещё рядом с маяком находится орнитологическая станцию с огромными сетками, как у нас на Косе.
Практическая информация.Летом из Вянте в Ниду два раза в день ходит паромчик, приспособленный для перевозки велосипедов. Из магазинов в Вянте есть только киоск на автостоянке, в котором есть неплохой выбор продуктов, но он очень рано закрывается. Ближайший магазин, работающий до 20 находится в Кинтае. На кемпинге в Вянте есть ресторан, но там чрезмерный уклон в сторону рыбных блюд.
На следующий день у меня был самый короткий перегон-от Вянте до Клайпеды. Можно ехать по обозначенному веломаршруту, но в этом случае значительная часть пути идёт по лесным грунтовкам. Можно ехать по асфальту, но в этом случае на трассе 141 вас ждёт очень сильное автодвижение и неважное состояние дорожного покрытие (прям как не в Литве).
А в Клайпеде как раз был День Моря. По этой причине протиснуться с велосипедом к старому парому было невозможно и приходилось ездить на автомобильную переправу. А вот с ночлегом вышел облом. Оказалось, что мой любимый яхт-клуб, на который я так рассчитывал, закрылся на ремонт (и до сих пор закрыт-прим.2012). Поэтому я вернулся в город, оставил велосипед на платной автостоянке (шесть часов обошлись в одно мороженое работнице стоянки и то она долго сопротивлялась) и отправился на День Моря (как раз к началу парада успел).
Где-то в полночь пришлось задуматься о ночлеге. Ехать на окраину в Гируляй (где много турбаз и кемпингов) было лень. Поэтому я переправился на пароме на Косу и заночевал в палатке. А чтобы не повреждать тонкий слой почвы, я установил палатку прямо на пляже и шикарно переночевал с видом на море.
Ну и чем всё закончилось: последние два дня прошли без дождя. За это время я неспеша прокатился по Куршской Косе (с ночлегом в Ниде) и добрался до Зеленоградска, где меня ждала электричка до дома.

_________________
Если очень захотеть-можно в космос полететь!(Деннис Тито)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> 7000 лье по прямой -> Baltic states Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100