 |
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 12:14 Заголовок сообщения: Применение фторопластовой ленты ФУМ в велосипедоделе |
|
|
Как уже было рассмотрено, из фторопластовой ленты ФУМ получаются прекрасные сальники, пыльники, всевозможные уплотнения для движущихся частей. http://forum.mtb.lv/viewtopic.php?t=3722&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Но на этом её уникальные свойства не заканчиваются. Например, ей можно замотать водопороводную трубу с дыркой из которой хлещет вода под давлением в несколько атмосфер. Просто наматывается плотненько, потом ещё обжимается. Фторопласт пластичен и обладает "холодной текучестью". Если постоянно туго наматывать, без проблем получается. Сверху желательно бандаж из скотча или изоленты
Аналогично, без проблем можно заделать дырочку в шланге насоса. Наматывается, плотно много слоёв, с перекрытием каждого витка следующим, сверху изолента.
Можно уплотнять составные части насоса или штуцеры гидравлики. Клапана и ниппеля.
Есть даже предположение, что если плотно обмотать камеру, то можно устранить прокол, но пока это не проверялось )
Как наматывать ФУМ ленту на штуцера и прочие резьбовые соединения
Наматываем её по ходу резьбы, плотненько. Чтоб, когда будем закручивать, витки уплотнялись, а не разматывались. Наматываем, пока резьба из пилообразного вида не превратится в подобие синусоиды. Т.е почти не исчезнет. После этого пальцами по ходу закручивания осаживаем фум на резьбе. Плотненько так проглаживаем.
Потом можно закручивать.
Кстати, если резьба слабая, большие люфты, то это обязательно. Фум уплотняет её. И намного тяжелее сорвать. Резьбовое соединение закручивается плотно и так и фиксируется. От вибрации обратно не раскручивается. Разбирается легко.
Вобщем, при подозрении что вот вот сорвётся резьба, уже изношенная, мотайте ФУМ и будет всё пучком.
В общую копилку любителей хулибайков Ибо там вечно надо что-то уплотнять  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aux продам переГлючатель

Зарегистрирован: 23.09.2009 Сообщения: 588 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 13:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Если надо заматывать трубопроводы, приклеивать кирпичи и т.д., то вообще-то умные люди придумали Gorilla Tape. И не надо никакой изоленты сверху. А если вот-вот сорвётся резьба, то поверху пару слоёв гориллы и резьбу трактором не сорвёшь. _________________ UMF Hardy 1 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VladPayne Маньяк в жёлтых трусах

Зарегистрирован: 23.07.2009 Сообщения: 372 Откуда: Riga, Vecmilgravis
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 13:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Я трубу обычно меняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Aux, а ты сам ей работал? Или только в теории?
Наклеить всякую фигню на хлещущую воду можно. Но будет ли это держать и будет ли герметично. Ведь вода будет идти по складкам. Например, обычной изолентой заделать такое почти невозможно. Сочится, идёт по щелям, капает..
Собственно, про трубу я просто для примера привёл. Как свойство фум ленты заполнять плотно мельчайшие неровности. Кажется мягкая мягкая, а держит давление в 6 атмосфер. Без бандажа. Бандаж просто для защиты потом. На всякий случай.
Насчёт резьбы.. если это неразьёмное соединение, тогда можно и на эпоксидный клей с паклей Ещё лучше будет держать. Но я бы не стал сажать болт на суперпрочный скотч. Гориллой я не пользовался, пользовался аналогами, примерно представляю. У аналогов от температуры этот клей их размягчался. И просто это всё идёт комками, липнет.. как смола.
Опять же, из-за комков будет неравномерность в резьбе. ненене )
Боюсь, что вначале от пары слоёв (довольно толстой) гориллы будет не закрутить, всё заклинит и может пойти не по резьбе. А потом получится болтающееся соединение, с тянучкой.
Фум, она распределяется в резьбе такой плёнкой, у неё интересные свойства. Она ж упруга и довольно твёрдая, когда сожмёт её. Сам фторопласт имеет такие свойства. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 16:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Как-то в походе приклеил сверхпрочным скотчем к пвх стеклоткань. Вначале держалось всё просто шикарно. Потом июльское солнышко пригрело, лодка нагрелась градусов до 50, сверху всё поотлипало.
Снизу ещё держалось некоторое время, потом и снизу отошло, постепенно.
А, и зимой этими скотчами клеил. На ледяной металл не фига не липнут. Просто липкость куда-то девается Вещь хорошая, но не для резьбы
Тогда уж продаётся клей с фиксированной прочностью. Спец клей для резьб. Применяется на виброплитах, шлёпногах, вертолётах и везде, где страшные вибрации. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
r-r-r отдай запаску!

Зарегистрирован: 02.12.2005 Сообщения: 682
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 16:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Dmitrij писал(а): | шлёпногах |
а это что такое?  _________________ "смазки хватило до конца сезона" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 17:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Шлёпнога? Это такая трамбовалка грунта с большим ходом "ступни" этой. За ручки держишь, а она прыгает и шлёпает. Тем самым трамбует )
http://fis.ru/Vibrotrambovki?good_id=10032914 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aux продам переГлючатель

Зарегистрирован: 23.09.2009 Сообщения: 588 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 19:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Смысл гориллы в том, что один раз повесил и больше не снимешь. По сути это аналог армированной duct-tape, но со специальным клеем, который можно клеить на любые поверхности. В первую очередь он предназначен для клейки к крязным и нестабильным поверхностям. В комки от нагрева не скатывается. _________________ UMF Hardy 1 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, счас почитал на других форумах, тоже люди фумку мотают. Отдельные энтузиасты мотают её везде. И так мне энто действо понравилось, что тоже намотал на все резьбовые соединения нового собираемого вела.
1. На чашки моноблока. Там лучше тонкий слой и как можно равномерней. Толстую лучше порвать на длинные тонкие полоски и намотать виток к витку без перехлёстов. Обязательно осадить фум по резьбе, плотно плотно прокрутить с нажимом пальцами.
Преимущества - плотно, мягонько вкручивается чашка. Никогда не раскрутится сама, не будет ходить, резьбу сложнее сорвать, не будет щёлкать и скрипеть, не прикипит.
2. на резьбу педалей. Преимущества такие же. Особенно к болтанию, щёлканью-скрипу и прикипанию. Обычно ж как? Слабо закрутишь - разбивает, скрипит. Сильно закрутишь - либо резьбу сорвать можно, либо потом хрен открутишь. Сталь и алюминий создают электрохимическую пару. При взаимодействии, алюминий начинает электрохимически эрродировать преобразуясь в такой белый налёт. Соединение "прикипает".
3. на резьбу всех болтов. Теперь не надо срывать шлицы вначале сильно закручивая, потом пытаясь сорвать прикипевшие. Усилие закручивания дозируется мягко и удобно. И, благодаря низкому коэф. трения ФУМ (он же фторопласт, он же тефлон), в конце затяжки не идёт такое - бум бум, рывками, со скрипом. а так мягонько. Очень удобно
Кстати, тут прочитал, что коэф. трения фторопласта лучше даже чем у мокрого льда. Во как
А в резьбе всегда есть небольшой зазор, получается что высота витков не работает в полную силу. А так, на какую-то часть. При Фум-е резьба уплотняется, он только с виду мягкий. Давление он выдерживает очень неплохо, и сам там при сильно излишнем давлении перераспределяется. Не давая заклинить резьбе. Как раз диапазон выдерживания-перераспределения оптимален для уплотнения резьб |
|
Вернуться к началу |
|
 |
void Быстрый разгонялко

Зарегистрирован: 09.08.2005 Сообщения: 985 Откуда: Рига
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Отсутствие щелкаянья/скрипа я бы не относил к достоинствам. По скрипу в резьбовом соединении можно сразу понять, что оно не затянуто - это как сигнал тревоги. _________________ "Cheap, light, strong; choose two" (c) Keith Bontrager |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Педальный Мачо мастерская MTB.LV, механик

Зарегистрирован: 27.03.2005 Сообщения: 2559 Откуда: от сюда
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 22:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Не пробовал во всех перечисленных случаях использовать смазку?  _________________ I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Смазка здесь - это аналог фум ленты, но лишённая некоторых достоинств. Так зачем от достоинств отказываться?
К примеру, было у меня одно резьбовое соединение, болталось. На пол высоты резьбы где-то работало. Не на велике, а так. Затянул посильнее, прокрутил один раз. Намотал ФУМ ленты. Закрутилось просто идеально, плотно, крепко. Стоит до сих пор. Не думаю, что там смазка дала бы тот же эффект. И от смазки больше вероятность самоооткручивания, чем от ФУМ. Ибо ФУМ упругая и заполняет все микрополости на резьбе. Получается аналог микрошлицев, которые препятствуют самооткручиванию.
Смазка тоже неплохо. Но ФУМ лучше ИМХО |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ISKATEL VETRA остановите меня!

Зарегистрирован: 28.05.2010 Сообщения: 82 Откуда: Планета Земля, Рига, Valdlauci 29294173
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 07:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Dmitrij писал(а): | Как-то в походе приклеил сверхпрочным скотчем к пвх стеклоткань. Вначале держалось всё просто шикарно. Потом июльское солнышко пригрело, лодка нагрелась градусов до 50, сверху всё поотлипало.
Снизу ещё держалось некоторое время, потом и снизу отошло, постепенно.
А, и зимой этими скотчами клеил. На ледяной металл не фига не липнут. Просто липкость куда-то девается Вещь хорошая, но не для резьбы
. |
Попробуй лентой фум  _________________ Медленно цепь кручу, еду куда хочу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Педальный Мачо мастерская MTB.LV, механик

Зарегистрирован: 27.03.2005 Сообщения: 2559 Откуда: от сюда
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 07:28 Заголовок сообщения: |
|
|
если компоненты люфтят и откручиваются в корректно затянутом состоянии, то они либо некачественно изготовлены, либо настолько изношены, что от их использования лучше отказаться (касаемо велосипедов)
таково мое IMHO  _________________ I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 18:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Это другой вопрос. Я вообще, говорю, что применение фторопластовой ленты - это бонус. Бонус весьма большой, с почти нулевой себестоимостью. Просто люди не умеют ей толком пользоваться. И не знают, что это такое. Совершенно зря не используют.
А т.к. я по работе работал с ней некоторое время, то и вот, делюсь
"Осаживание фумки по резьбе" - это опыт одного очень уважаемого сантехника. Много много лет работающего с резьбами и уплотнением резьб. В интернете много есть гневных опусов, что мол намотал, а оно протекло. Криво мотают, неправильно. Мало или много.
Специальный клей для резьб, с фиксированной прочностью - вещь хорошая, но дорогая. И не усиливает резьбу.
А "собирание бонусов" - вообще, помоему, в крови каждого велосипедиста. Каждую детальку надо с преимуществами, чтоб в конце получилось одно большое преимущество. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitrij остановите меня!

Зарегистрирован: 23.03.2007 Сообщения: 81 Откуда: Рига
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вообще, никому ничего не навязываю ) Собственно, мне и дела особо нет, будете применять или нет. Эт так, делюсь положительным опытом.
Понимаю дух противоречия, когда так расхваливают, значит что-то не то, мир у нас такой Но т.к. полученный опыт в своём роде уникален, лучше написать и пусть критикуют, чем пропадёт.
Антифрикционные свойства лучше чем у мокрого льда. Химическая неуязвимость, термическая, по весу лёгкая. Уникальный материал для снарядов, где постоянно что-то трётся и возникают всякие коррозии с эррозиями  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
|