mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Шатуны (палки на педалько) на хулибайке
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladPayne писал(а):
ИМХО, наступив на грабли не один раз, могу сказать с уверенностью, что на велосипед менее 250 лат даже нету смысла смотреть. Все равно потраченные сила, время и деньги на запасные части того не стоят.

Хардтейл за 250 лат для новичка будет хорошим. Пять тысяч он нормально проездит при условии обслуживания. Скорее всего эти пять тысяч новичок откатает за два года и к этому времени уже определится хочет ли он что-то серьёзнее или ему просто в магазин ездить. Подвес за 250 лат - это, конечно другая история. Самые дешёвые рамы дороже.

_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
american
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 262
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aux писал(а):
P.S. Заблокировать переднее колесо при правильном торможении на сухом асфальте почти невозможно.

Сам то понял, что написал? Если торможение ПРАВИЛЬНОЕ, то на кой блокировать переднее колесо? Не невозможно, а какбэ нафиг ненужно Smile .
Aux писал(а):
Большинство тормозов на рынке просто не сумеют удержать колесо

Источник статистики, на котором основано это смелое заявление можно?

_________________
Trek Top Fuel 9
кастом ти-карбо шоссер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
american
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 262
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 16:02    Заголовок сообщения: Re: Шатуны (палки на педалько) на хулибайке Ответить с цитатой

Dmitrij писал(а):
Как известно, шатуны на не сильно дорогих великах сажаются на квадрат...


Делал подобную операцию пару раз... Проклял всё на свете... и купил сьёмник. Более полезного тула я не видел. Снятие шатунов с квадрата занимает в разы (а может и на порядки) меньше времени, чем потрачено на написание этой статьи о колхозном сьёме шатунов с квадрата.
Мне нравиться возиццо с техникой самому, но работать хорошем инструментом доставляет несопоставимо большее удовольствие, чем применение кувалды и "такой-то матери". ИМХО.

_________________
Trek Top Fuel 9
кастом ти-карбо шоссер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Merida
Дорогой гость



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максимальная эффективность торможения достигается только _двумя_ колесами. И чтобы заторомозить максимально эффективно, вывешиваться нужно не вперед а назад.

Остальной бред даже комментировать не хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вывешиваться вперёд и затормозить, будет прикольный акробатический трюк "велосипед на человеке". Ну, или свободный полёт творческой мысли секунд этак несколько

Центр тяжести сверху (там где человек), разогнан, а снизу бац - торможение. Низ уходит назад, верх стремится вперёд..

Вывешиваясь назад, то торможение с точки зрения трения, выглядит эффективней. Едешь как-бы уже не на двух, а на одном колесе, "следовательно оно прижимается почти в два раза сильнее и сила трения его с поверхностью намного выше.."
Но на самом деле просто переносится вес с одного колеса на другое. Тут прибавилось, но там-то отнялось. Так что, в принципе, уровень общего сцепления одинаковый. Вывешиваясь, просто кувыркнуться сложнее.
И на одном колесе тормоза должны быть сильнее, раз оно за двоих отдувается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mhtt
Rider



Зарегистрирован: 31.08.2009
Сообщения: 123

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

merida
Максимальное ускорение при торможении на ровном асфальте достигается в тот момент когда сцепление заднего колеса с поверхностью очень близко к 0 но оно ещё не весит в воздухе, поэтому задний тормоз на хорошем и ровном покрытии бесполезен для максимально быстрой остановки. Вот ссылки на эту тему: туц и бум.

90% случаев перелёта через руль на опять же ровном и сухом асфальте связано с тем что люди до этого не пользовавшиеся передним тормозом, или не тормозившие резко до этого не готовы к быстрому замедлению, и просто не достаточно крепко держатся за велосипед. Во втором линке написано что предел ускорения без кувырканья через переднюю втулку находится в районе 2/3g. При таком ускорении время торможения с 30км/ч займёт меньше 1.3с а путь составит всего 5.5 метра (!) - далеко не каждому под силу тормозить резче.[/b]

_________________
08 Specialized Globe Sport, 09 Trek 6500, 12 Cannondale Caad8 105
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Merida
Дорогой гость



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 12:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

теоретики. Давай в Сигулду скатаемся, и покажешь мне на личном примере, как ты на асфальте с 65 км/ч на переднем колесе затормозишь.

Снимите велики лучше со стены и покатайтесь, а то пока вы тут хламобайки обсуждаете у людей уже давно гоночный сезон начался. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый пользователь merida. Ваше утверждение про торможение двумя тормозами сразу выдаёт в вас абсолютно неопытного велосипедиста, который свой велосипед ни разу со стены не снимал.

Например, во время экстренненого торможения в свитчбэке (обычное торможение в такой ситуации неприемлимо в принципе) пользование переднего тормоза полностью противопоказано. Легчайшее касание ручки переднего тормоза приведёт к катастрофе. Поэтому в этом случае если и приходится тормозить, то только задним и очень осторожно. Если свитчбэк находится на крутом склоне, то тормозить даже экстренно нельзя ни в коем случае, только корректировать движение выставленной на землю ногой.

Также нельзя тормозить во время приземления с дропов. При зажатом переднем тормозе произойдёт мгновенная блокировка переднего колеса и весёлый полет с горы по непредсказуемой траектории. Торможение задним колесом приведёт к сильному удару по передней подвеске с пробиванием. В итоге можно сломать вилку с рамой. Ну и улететь куда-нибудь.

На скользком покрытии тормозить следует исходя из ситуации обоими тормозами - колёса будут постоянно срываться, поэтому надо постоянно соблюдать баланс.

На сухом чистом асфальте по прямой тормозить следует только передним тормозом - нагрузки на задний при правильном торможении вообще не будет. На том же асфальте на крутом склоне тормозить надо обоими колёсами, так как для полной нагрузки передней оси позиция будет способствовать перелёту через руль. В случае подьёма при движении вперёд тормозить обычно не приходится в принципе. При скатывании назад обычно тормозят передним, так как контроллировать равновесие при движении назад обычный велосипедист не умеет. Но по уму достаточно приложить небольшое усилие на педали.

В поворотах тормозить не принято ни на одном транспортном средстве, тормозят только до поворота. В вынужденной ситуации безопасно тормозить можно только задним тормозом.

Ну как-то так. Пусть более опытные товарищи меня поправят.

_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dmitrij писал(а):
Если вывешиваться вперёд и затормозить, будет прикольный акробатический трюк "велосипед на человеке". Ну, или свободный полёт творческой мысли секунд этак несколько

Причина полёта через руль одна - недостаточная жёсткость рук. Резко затормозить можно даже стоя на педалях - главное не дать рукам согнуться, обратно потом распрямить не выйдет и руки будут всё сильнее сгибаться. Обычно при резком торможении руки остаются жёсткими и напряжёнными, а тело - расслабленным. Таким образом тело сжимается и уходит вниз, смещая центр тяжести ниже. Напряжённые руки не дают телу сместиться вперёд. Таким образом получается абсолютно безопасное торможение.

Управляя высотой позиции тела ногами, можно дополнительно нагрузить переднее колесо (и задрать заднее), либо нагрузить заднее в случае необходимости воспользоваться задним тормозом.

Это тоже самое, что и удержание баланса в мануале - руки жёсткие и прямые, работают только ноги. И только положение ног определяет положение центра тяжести. Если работать всем телом, то фигня выйдет.

_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mhtt
Rider



Зарегистрирован: 31.08.2009
Сообщения: 123

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Merida писал(а):
. Давай в Сигулду скатаемся, и покажешь мне на личном

Когда в следующий раз буду в Латвии с удовольствием продемострирую Smile

_________________
08 Specialized Globe Sport, 09 Trek 6500, 12 Cannondale Caad8 105
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Linkolin
Почетный гость



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 55
Откуда: Baden-Baden

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

©На сухом чистом асфальте по
прямой тормозить следует
только передним тормозом -
Эти слова бред чистой воды! Найдите в сети примеры эффективности торможения одним и двумя тормозами на сухом и чистом асфальте.

_________________
Общественное мнение - это публичная девка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Linkolin
Почетный гость



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 55
Откуда: Baden-Baden

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да! Когда в Сигулду? Готов на шоссере продемонстрировать «за того парня» который пока не в латвии.
_________________
Общественное мнение - это публичная девка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ой, если поедите, то меня тоже захватите. Люблю снимать эксперименты, да и прокатиться туда планирую уже давно Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы еще подеритесь, горячие финские парни Very Happy
_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По Сигулде на шоссере? Гыгы...
_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadja
порвал красные труселя



Зарегистрирован: 13.04.2006
Сообщения: 878
Откуда: Рига, Дзирциемс

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aux писал(а):
По Сигулде на шоссере? Гыгы...

Чего гы-гы. Twisted Evil Спуск к Гауе, Мурьянские горки, Кримулда, Подъём в Сигулду и это всё по асфальту. Есть где на шоссере поработать. Twisted Evil

_________________
Fuji Sunfire Cross 2005 /
Rock Machine Roadride 800
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100