mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Шатуны (палки на педалько) на хулибайке
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dmitrij писал(а):
Сильное схватывание для неё будет даже опасней. Надо отрегулировать так, чтоб при полностью зажатом судорожной рукой тормозе, велик останавливался максимально быстро не срываясь на юз

а вот это уже абсолютная охинея. Если человек не умеет пользоваться тормозами, то тормоза тут не при чем. Это два.
Если тормоза отрегулировать вышеозначеным способом, то в аварийной ситуации, человек не сможет затормозить сильнее, т.к. ручка упрется в грипсу и просто не даст натянуть трос сильнее. Это раз.
Цитата:
Если кого-то раздражает спор, то не всегда значит что его провоцируют. Возможно у кого-то плохие нервы, нежелание признавать что-то кроме своего "мега афторитета" и просто так проще оставить за собой последнее слово.
Люди переходящие на личности при дискуссии и оскорбляющие, мне неприятны. Могу уйти, буду писать на другом ресурсе. Ради Бога

Дмитрий, вы мне приписываете то, что мне не совсем свойственно. Просто аргументы описаные Вами не совсем соответсвтуют действительности. Я исхожу из собственой практики и вовсе не навязываю свое мнение. Но другую сторону медали людям, стоит знать. А то получается, что нас всех обманывают и никакой разницы между велосипедами нет. А она есть, и очень большая. И она стоит того

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а вот это уже абсолютная охинея. Если человек не умеет пользоваться тормозами, то тормоза тут не при чем. Это два.
Если тормоза отрегулировать вышеозначеным способом, то в аварийной ситуации, человек не сможет затормозить сильнее, т.к. ручка упрется в грипсу и просто не даст натянуть трос сильнее. Это раз.

А сильнее и не надо. Я ж говорю - максимально быстро. Сильнее уже будет юз. Просто колёса сорвутся в скольжение. Я ж не против хороших, качественных тормозов Smile Я просто говорю, что и недорогие тормоза могут быть настроены (при условии относительно ровного колеса и отсутствия люфта в его втулке). И тормозят они довольно эффективно.

Крайние случаи я не рассматриваю. Там пенопластовые калиперы, рубашка гармошкой. Это аварийное оборудование. А есть обычное, бюджетное, китайское. Стоит на 99% максимовских великах. Железные или алюминевые калиперы, обычные тросики, стандартные рубашки.. Ну да, не фонтан, но тормозит. И нормально.
Нормально - это если позволяет срывать колёса в занос. Значит уже достаточно. Больше и не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serj
Дай порулить



Зарегистрирован: 31.05.2010
Сообщения: 170
Откуда: Пурчик (Рига)

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Утром нормально, а вечером уже на пределе...

У меня вот дисковые механические шимано, и вроде не самый худший вариант. А в калипере поршень ходит только с одной стороны. Сначала давишь на диск, потом изгибаешь диск, потом он только зажимается обоими колодками.

Усилие на ручках такое что 2-3 пальцами надо жать. Слышал что с гидравликой можно 1 обходиться. Больше пальцев будет за ручку держаться.

Ход ручек, громадный.

А хочется чтоб все было, как мне удобнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"На колесе" ездил, конечно ) Тормозом - притормаживаю обычно задним. Если резко тормозить, то обоими. Или имеется в виду вид тормозов? Ви-брейки Smile Я с ними не заморачиваюсь.

Но уж тогда - при езде "на колесе", резкое торможение - это ошибка ведущего или опасная ситуация.

Мы всё время путаем. Я говорю о настроенных, перебранных и откалиброванных вручную бюджетных ви-брейках. А Вы, очевидно, о тех, какие стоят по умолчанию. В хулибайках ни о чём нельзя говорить уверенно. Каждая деталь может быть как нормального качества, так и полностью в кашу. Они требуют очень творческого подхода и индивиудальной оценки каждого компонента. Даже детали от одного производителя и из одной партии различаются.

На одних тормозах немножко изменить изгиб пружинки ) на других где-то чёто подточить. На третьих пластмасска с болтом вся кривая, её надо подпилить или заменить.

Кстати, очень развивает техническую смекалку Smile Смотришь вначале - гавно гавном, не может работать. А потом подумаешь - а вот если здесь внести изменение, а вот эту хрень выкинуть и сюда поставить шайбочку, то будет работать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 16:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Дмитрий, вы мне приписываете то, что мне не совсем свойственно. Просто аргументы описаные Вами не совсем соответсвтуют действительности. Я исхожу из собственой практики и вовсе не навязываю свое мнение. Но другую сторону медали людям, стоит знать. А то получается, что нас всех обманывают и никакой разницы между велосипедами нет. А она есть, и очень большая. И она стоит того
Ну прошу прощения, показалось.
Кстати, со мной можно на ты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serj
Дай порулить



Зарегистрирован: 31.05.2010
Сообщения: 170
Откуда: Пурчик (Рига)

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь вопрос. Если я всю неделю до 6 вечера на работе? Мне что, на выходных вместо того что-бы кататься, заниматься догадками куда поставить шайбочку, чтобы работало?

Я хочу заплатить денег и получить результат которому могу доверять. Другое дело, что заплатить можно, но будет ли при этом лучше... Это мы периодически обсуждаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serj, правильно, для тех, кто не хочет/не умеет/не имеет времени и есть компоненты уровня "заплатил, поставил и (на определенный срок) забыл", а также работают веломастерские. Very Happy

Dmitrij, на самом деле тут на форуме есть много людей, которые прошли путь от максимовского ашанбайка до велосипеда вменяемого уровня (я в их числе) и прочувствовали градацию "плохое-хорошее" собственными руками (ногами, жопой и т.д.). Мастера имеют возможность это прочувствовать в произвольной последовательности несколько раз в течение дня. Да, маркетинг есть, цены накручены, все так, но разница в качестве, как уже писалось, тоже есть. Те же самые вибрейки: стоковые на бюджетных велосипедах, с рычагами, которые гнутся так, что это видно невооруженным глазом, ручки, у которых из алюминия только рычажок, остальное пластик, против хотя бы тех же авид СД-5 (колодки не рассматриваем): авиды работают вменяемо - чувствуешь, где происходит уверенное схватывание; бюджетные создают ощущение, словно давишь куда-то в кашу. Таких примеров куча.

Опять же, я сам люблю покрутить железки, в принципе все замены-регулировки делаю сам (благо не имею навороченных вилок и пр. No User Serviceable Parts Very Happy ), но необходимые инструменты предпочитаю иметь. (Было время, когда я сопротивлялся покупке выжимке для цепи, укорачивая цепи с помощью флекса и молотка, до тех пор, пока не понадобилось цепь удлинить Very Happy )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ладно, я не борюсь ПРОТИВ качественных деталей )
Я хотел немножко выступить в защиту владельцев дешёвых велов. Как-то помочь с советами по ремонту
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотря что понимать под понятием "дешевые велы". Если продукцию Рими, то мне жалко их владельцев (сам был в их шкуре десяток лет назад). Жалко, потому что людям лениво оторвать зад от телевизора и разобраться в вопросе. Вопрос финансов неактуален, главное желание: буквально неделю назад приятель искал вел для хознужд, но бюджет жал и стадия "Максима" уже была пройдена пару лет назад. Так мы вместе намониторили за 30 (!) Лс вполне себе жизнеспособный городской вел, в очень достойном состоянии. Правда, благодаря тому, что успели позвонить и зарезвировать через 5 минут после подачи объявления.

Но тема уходит в сторону, звиняйте. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вот, о чем это я... Very Happy
Я может чего-то недосмотрел, но на мой взгляд для обслуживания и ремонта дешевого велосипеда необходим тот же инструмент и принципы, что и для ----------//------------- недешевого (не понимать буквально). Т.е. не стоит заменять съемники молотком, а спецключи зубилом и кувалдой. А то, что в мастерских не хотят принимать ашанбайки, так это понятно: с ним провозишься дольше, а регулировки, например, уплывут быстро, и в итоге клиент (который всегда прав) вернется с претензиями. Фтопку такое щастье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 09:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините что вмешиваюсь. Но я про юз хочу сказать. Из личного опыта, так сказать. Если при одном усилии на ровном асфальте переднее колесо заблокировалось, то при том же усилии с крутой горы по асфальту (Сигулда, например) заблокировать уже не удасться. А там может понадобится затормозить намного сильнее. Ну и всё зависит от скорости. Чем выше скорость - тем сложнее заблокировать колесо.
_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serj писал(а):
У меня вот дисковые механические шимано, и вроде не самый худший вариант. А в калипере поршень ходит только с одной стороны. Сначала давишь на диск, потом изгибаешь диск, потом он только зажимается обоими колодками.

Усилие на ручках такое что 2-3 пальцами надо жать. Слышал что с гидравликой можно 1 обходиться. Больше пальцев будет за ручку держаться.

Ход ручек, громадный.

А хочется чтоб все было, как мне удобнее.

Тормоза плохие. У меня сейчас пока такие же, тоже нифига не тормозят. Как будут деньги, буду брать Avid Elixir 5. Найдите знакомых с такими или похожими тормозами - разница видна невооружённым взглядом.

_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Извините что вмешиваюсь. Но я про юз хочу сказать. Из личного опыта, так сказать. Если при одном усилии на ровном асфальте переднее колесо заблокировалось, то при том же усилии с крутой горы по асфальту (Сигулда, например) заблокировать уже не удасться. А там может понадобится затормозить намного сильнее. Ну и всё зависит от скорости. Чем выше скорость - тем сложнее заблокировать колесо.


С крутой горы по асфальту наоборот, будет быстрее переходить на юз.
Затормозить его бывает сложнее, ибо скорость зачастую больше, маховик колеса раскручен сильнее. А вот юз наступит быстрее чем на горизонтали.
Сцепление колёс с поверхностью зависит от силы трения. Та от фактур поверхности и колеса и от силы прижатия к поверхности. А на наклонной плоскости велик уже слабее прижимается к поверхности дороги. Если дорога вертикальная, то вообще не прижимается ) Чем больше угол, тем слабее прижимается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если колом сидеть в седле, то действительно, сцепление уменьшается, а если переместить вес назад, то увеличивается. Дело не только в физике, но и навыках самого велосипедиста
_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свои 5 копеек оставлю:
На полном ашане ездил только дин раз, могу сказать, что они чуть меньше чем полностью хламовые. В моем случае были кривые звезды системы и вал каретки Laughing новые покупать - цена велика. Я уже молчу про хромо молибденовые колеса (жесть).
Слава ашану, я его покупал только что бы потом разобрать на детали - сырье нужно было для хулибайка.

Был у меня до этого двухсосис, какого-то Американского сбора. Название не помню, т.к. в первый-же день, не хитрым способом я снял всю краску с рамы Laughing
Обвес был нищим в предел, тут почти с ашаном можно сравнить, но подвеска, особенно задняя, работала на ура и даже блокировать ее можно было. Подвеска раскачивала конечно, но я тогда катал в основном в радиусе 10 км от дома, поэтому не критично. Брал по цене современного хардтейла с обвесом Аливио (мдаааа Embarassed ребенком еще был)
По началу гемора было не мерено Twisted Evil я недели 2 убил на то, что бы его в порядок привести. Зато он потом катал 5 лет, пока я с его 18" рамы не вырос. К концу 5-го года у него сломалось почти ВСЕ. В трещотке подшипники раскрошились, колеса восьмерками пошли, спицы растянулись в спагетти. Соединение частей рамы разбилось в ноль и задняя часть как гармошка автобуса имела занос метр вправо и метр влево. Переключатели сломались, вел превратился в полу сингспид.
В итоге, прошел у меня он чуть более 5000 КМ и развалился в 0. Я его в сигл хулибайк переделал, что бы еще поколесить немного до покупки нового. С одной скоростью он еще более-менее ездил, когда избавился от всех переключателей и т.д. и т.п. А ездил я на нем по обычной дороге, никаких гор и трамплинов рядом не было.
И все эти пляски с бубном, учитывая что байк был не ашаном, а просто дешевым.
На новом я уже 11000 проехал только с одной поломкой - задняя втулка (25 Лат вместе с кассетой (7 звезд (лишний вес в топку))) и усталость металла, на 5500 КМ была заменена. И то, стоит отметить, что поломка не была спонтанной и критичной, из-за которой я вынужден был спешиться. Я еще пару дней катал и в магазин ездил за новой втулкой на убитой. Колодки как и шины не в счет, это просто расходный материал, который тоже отличается по качеству.
ИМХО, наступив на грабли не один раз, могу сказать с уверенностью, что на велосипед менее 250 лат даже нету смысла смотреть. Все равно потраченные сила, время и деньги на запасные части того не стоят.
Если нравиться просто ковырять железо, то для этого можно заниматься со своим велосипедом и велосипедами всех своих знакомых и родственников - чистить, смазывать (как полагается, а не брызнул с банки и норм), так работы будет более чем.

Другое дело это уровень деталей, который стоит на его байке. Например, если человек только в магазин в соседнем районе катается за хлебом на веле с полным XTR... ну я могу только позавидовать ему, мне о таком даже и не мечтать Laughing
И другое дело спортсмены, где десяток грамм, секунда, десяток калорий или джоулей - большие цифры. Там все идет в расчет.
Мы жене приобрели велосипед (если не поленюсь, то фотографии скину), на нем большинство деталей уровня Alivio. Она катается только по Межапарку. По асфальту. В сухую погоду. Летом. Это уже из разряда "за хлебом на XTR". Но она велосипеда тык часто не обновляет и берет его минимум на лет 5, поэтому ресурс, которые предлагает уровень Alivio уже не кажется таким огромным.
Не раз уже упоминали, что все, что выше уровнем Deore в основном только уменьшение веса/увеличение прочности. Так-же не стоит забывать, что при скорости более 25 КМ/ч 80% затраченной силы уходит на преодоление сопротивления с ветром. Поэтому хорошая одежда для аэродинамики даст больше, чем переход от Acera > Deore.
Ух настрочил качественно. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dmitrij писал(а):
С крутой горы по асфальту наоборот, будет быстрее переходить на юз.
Затормозить его бывает сложнее, ибо скорость зачастую больше, маховик колеса раскручен сильнее. А вот юз наступит быстрее чем на горизонтали.
Сцепление колёс с поверхностью зависит от силы трения. Та от фактур поверхности и колеса и от силы прижатия к поверхности. А на наклонной плоскости велик уже слабее прижимается к поверхности дороги. Если дорога вертикальная, то вообще не прижимается ) Чем больше угол, тем слабее прижимается.


При обычной посадке на ровной поверхности во время торможения большинство велосипедистов продолжает сидеть в седле и переднее колесо недостаточно нагружается. Как известно, максимальное сцепление с дорогой во время торможения достигается во время отрыва заднего колеса от земли. По моим наблюдениям так тормозят только даунхильщики на тормозных площадках после трассы. Ну и ребята, что любят понтоваться на камеру. То есть почти все велосипедисты тормозят не достаточно эффективно, что срывает переднее колесо в свободное плавание намного раньше.

В случае же спуска с холма на большой скорости у большинства людей срабатывает инстинкт самосохранения и они переносят максимум веса на переднее колесо сжимаясь в седле и смещая центр тяжести, чтобы не перевернуться. Поэтому сцепление с поверхностью получается выше, чем при обычной езде по прямой.

Естественно, что при полностью грамотном торможении, проще остановить велосипед на ровном месте, чем на склоне. Но большинство людей боится переносить вес на переднее колесо. К тому же для такого торможения необходимо треннироваться.

В итоге получается, что лучшее торможение с горы обусловлено вовсе не голой физикой, а поведенчискими особенностями велосипедистов.

P.S. Заблокировать переднее колесо при правильном торможении на сухом асфальте почти невозможно. Большинство тормозов на рынке просто не сумеют удержать колесо. А те что сумеют, требуют наличия усиленных ободов, спиц, рамы и вилки. Например, у меня от бремб рама треснет раньше, чем колесо заблокируется. Так что если у вас нет толстенных тормозов от Brembo (которые вообще прототип и в продаже нет), то беспокоится абсолютно не о чем - просто научитесь тормозить.

_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100