mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Шатуны (палки на педалько) на хулибайке
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 00:15    Заголовок сообщения: Шатуны (палки на педалько) на хулибайке Ответить с цитатой

Как известно, шатуны на не сильно дорогих великах сажаются на квадрат. Вал, по двум сторонам квадраты. Прикручиваются они гаечкой или болтом. Один шатун это палка к которой крепится левая педаль. Другой - палка и одна или несколько звёздочек.
Крепление клинышком в стиле СССР здесь рассматривать не будем Smile

Главная подлость производителей заключается в том, что они их не затягивают. А просто закручивают пальцами. И если сразу бюджетный велик в мастерскую не загнать, то скоро один или другой шатун может отвалиться.
А даже если не отвалится, то моментально разобьёт квадрат и всё это начнёт болтаться и скрипеть.

Как снять шатун без спец. сьёмника
:

Без съёмника гемор, я вам скажу, ещё тот. Но можно.
1. шатун обязательно надо нагреть. Снимается он тогда в разы легче.
Способ любой. Удобно делать это строительным феном. Только направляйте струю так, чтоб не пожечь краску на самом велике и пластиковый ободок на звёздочках. Хотя я грел и обычным феном. И даже паяльником.

2. Берём гаечный ключ, где-то на 27. Если его можно подсунуть, зер гут. Подсовываем, на раму подбираем какой упор, прочный и чтоб не попортил раму. Поближе к каретке. Должен получиться рычаг.
Упор со стороны рамы должен быть плоским и с прокладкой. А со стороны ключа иметь грань посередине.


Создавая напряжение ключом, постукиваем по шатуну максимально близко к оси каретки. Естественно, с другой стороны Smile Чтоб его сбивать Smile
Удобно делать вдвоём. Один создаёт напряжение, другой с помощью стержня из мягкого металла, молотка и какой-то матери, сбивает шатун.

Для шатуна со звёздочками гаечный ключ бывает, что не подпихнуть. Тогда можно либо аккуратно стучать посредством стержня из мягкого металла и молотка, с разных сторон, чтоб снять. Но это может легко попортить звёзды. Если старый демонтируется, то можно. Нагретый только обязательно.
А можно поступить наоборот - в руках держим звёздочку, велик весь весит под ней. Второй человек ставит в квадрат выбивку из мягкого металла Very Happy подходящего диаметра (либо больше либо меньше диаметра болта) и стучит по ней. Съёмник, конечно, удобней. Но иногда резьба бывает запорота и его тоже не вкрутить. Так что способ действенный.
Если по последнему варианту и вместо болта гаечка, то её надо немного открутить, потом стучать. Как начнёт сходить, ещё откручивать. Иначе забъёте резьбу, потом тяжело её восстановить.
Можно под шатуны с обеих сторон оси подолжить две пластины и их на что-то опереть. Так лучше, чем в руках держать. Тип, тот же гаечный ключ, только в профиль Smile Меньше шанс звёзды погнуть.

Устраняем скрип шатунов

Для этого их надо насадить. И не просто насадить, а сделать как, говорится у механиков, "посадку с натягом".
Т.е. если соединение хоть на 0,01 мм болтается - это свободное соединение. А если происходит деформация металла с силами упругости, - эт уже с натягом. Будет болтаться - разобьёт обязательно. Потом подтягивается, подтягиваеся, пока конус квадрата не кончится.

Нагретый шатун легко снимается, ибо дырочка от нагрева расширяется. Соответственно, при обратной процедуре, дырочка жим жим Smile Сжимается Smile
Это очень удобно. Собственно, на заводе, так посадку с натягом и делают. Раскаляют деталь, вбивают другую, деталь остывает, и обжимает.

Чистим квадрат от окислов, грязи и задиров. На шатуне и на оси. Если сильно разбито, лучше заменить, стоит не дорого (особенно оська), а работы если переделывать дофига. Шатун без звезды можно легко найти у любого велосипедиста, кто на квадратах ездит. Эти остаются, а звёзды периодически меняются.
Протираем квадрат масляным пальцем. Чуть жирный должен быть.

Разогреваем шатун градусов до 80. Если это со звёздами, то смотрим чтоб пластмассовые детали не поплавить. Без звезды можно и больше. Со звёздами я опасаюсь греть сильнее, ибо может произойти отпуск металла, станут мягкими.

Насаживаем и начинаем его забивать молотком. через плоскую алюминевую, свинцовую или медную пластину, сантик какой в толщину. Можно через деревяшку. Иначе разобьёте весь шатун молотком. Сьёмник уже потом не вкрутишь. Забили, закрутили до упора болт или гайку. Ещё бьём, ещё поджимаем. Не кувалдой, чтоб подшипники каретки не разбить, но ощутимо так. Как гвоздь забиваем. Нагретый шатун ещё более пластичен, легче принимает форму квадрата оси.

Потом пока остывает, всё время поджимаем болт. Шатун уменьшается в толщину, надо поджать. Ну и после небольшой покатушки ещё поджать.
Если скрип остался - то либо скрипит не сам шатун, а каретка, либо надо процедуру посадки с натягом повторить. Квадраты сильно различались по форме и углам и одно насаживание не дало нормальной посадки.




Если кончился конус квадрата, а ехать позарез как надо.

Ну изврат, конечно, но можно вдоль стеночек отверстия шатуна проложить несколько витков стальной 1-2 мм проволоки и затянуть посильнее. Ездил на таком почти пол года когда-то давно. Шайбочку подходящую фиг где возьмёшь, а проволоку легко достать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Linkolin
Почетный гость



Зарегистрирован: 24.11.2010
Сообщения: 55
Откуда: Baden-Baden

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 08:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Съемник за 8лс не пробовал купить? Говорят, помогает.
_________________
Общественное мнение - это публичная девка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как выглядит съемник для шатунов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 10:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну ребята...


что-то это похоже на вредные советы Twisted Evil
либо я не правильно понял и речь идет о ремонте "максимовских" великов в домашних условиях...

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Serj
Дай порулить



Зарегистрирован: 31.05.2010
Сообщения: 170
Откуда: Пурчик (Рига)

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если стучать по шатуну молотком я думаю можно повредить подшипники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 12:17    Заголовок сообщения: Re: Шатуны (палки на педалько) на хулибайке Ответить с цитатой

Dmitrij писал(а):
Главная подлость производителей заключается в том, что они их не затягивают. А просто закручивают пальцами..

Главная подлость производителей заключается в том, что (насколько мне известно) до торговой точки велосипеды транспортируются в разобранном виде и, есть подозрение, что шатуны устанавливаются сборщиками в магазине.

И еще: если болты на самом деле закрутить только пальцами, то люфты станут заметны сразу. Другое дело, что их в любом случае на начальном этапе необходимо подтягивать, но это не вина производителя или сборщика.

А вообще не вижу ничего странного в том, чтобы иметь в арсенале основные съемники, дабы не стучать по системе молотком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если стучать по шатуну молотком я думаю можно повредить подшипники.

Ну это смотря на что опирать. Если на велик опирать, то удары молотком, особенно сильные, могут повредить.
Если опирать на другой шатун, то подшипники не разбиваются.

Именно для Максимовских великов и аналогичных, в домашних условиях.

Это своя прослойка великов, требует своего отношения. Я знаю мастеров, которые вообще не знают, что с ними делать. Как чинить. Приносишь - они говорят "купи другой велик" "это ездить не может".
Может, ещё как может. Просто творческого подхода требует. Всё что на двух колёсах всё может ездить. Когда-то чувак на двух деревянных колёсах с доской от Москвы до Питера проехал. И ничего.
А тут оттопыривают нижнюю губу и презрительно цедят - это не велики, это макеты.
Примерно как если закажет себе чувак болт из чистого золота с алмазиком. Внутри титановый, сверху с цвяточками.. Потом будет ходить и выпендриваться - да у меня один болт больше твоего велика стоит! Ну да.. прикольно. Может и по тактико-техническим характеристикам он даже лучше. И выглядит красивее. Но ЭТО БОЛТ!
Нахрена мне такая радость чтоб прикрутить крыло??

"Ценность" хороших компонентов часто завышена. Это ж маркетинг. Чем дороже купил, тем больше самомнение владельца Very Happy

Хотя в меня счас начнут гневно плеваться владельцы дорогих велов, но например - нет практически никакой разницы в торможении от вибрейков нонеймов (настроенных) и Deore (тоже настроенных). Разница лишь по весу, по внешнему виду. По качеству ещё неизвестно. На нонеймах материала не жалеют )

В эту градацию качества верят те, кто ездит на максимовских. И те кто ездят на дорогих. Первые думают, что дороже будет что-то нереальное.
Вторые верят что не зря выкинули столько денег. Ибо.. ибо...

Ну нет в принципе никакой разницы, каким именно способом замедлить колесо, если он эффективен. Если это вибрейки или это дисковые или керамические какие накладки на вибряках или втулки встроенные.. Один овощ - создаётся тормозное усилие. Просто некоторые прослужат дольше, другие меньше.
Но качество торможения от не меняется )
Как-то покупал вибряки деоровские. Говорю - да они также тормозят как и обычные. Продавец - неее, вот ЭТИ НАМНОГО ПЛАВНЕЕ Very Happy
Да ёпт. Как нажал, так и тормозит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть ещё съёмники универсальные. Такие вот

Ими тоже можно. Если по размеру подходят и смотреть чтоб резьбу на оси не попортить. В любом автосервисе можно отдолжить

Цитата:
Съемник за 8лс не пробовал купить? Говорят, помогает.


Хех. Понимаешь - это только один спец. инструмент 8 лат. А для всего велика? Получится набор дороже чем весь велик у некоторых. А процедура нужна раз в год. Легче тогда дотащить до сервиса или до веломастерской.
Спец. инструмент это круто, кто ж спорит. Но дорого. Надо было мне рацию разобрать, спец. отвёрточка 5 лат. Жаба задушила пошёл, выточил такую из клапана старого. 10 минут неторопливой работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 14:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К тому же съёмник можно забыть дома, он может развалиться в руках, может сорваться мелкая резьба в шатуне (люминь металл мягкий, если изначально чуть больший диаметр сделали, нарезали, вроде резьба есть, а её там только половина высоты). Что тогда будешь делать? Smile
Может оказаться что помощь нужна товарищу по команде, а у него другой диаметр съёмника нужен.
Может что находишься далеко от цивилизации и магазинов. И нужно провести срочный ремонт.

Кстати, ещё один способ есть, варварский Smile Если получается, то между гайкой каретки и шатуном вбивается гаечный ключ на клин заточенный. Или любые пара подходящих клиньев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dmitrij писал(а):
Именно для Максимовских великов и аналогичных, в домашних условиях.

Это своя прослойка великов, требует своего отношения. Я знаю мастеров, которые вообще не знают, что с ними делать. Как чинить. Приносишь - они говорят "купи другой велик" "это ездить не может".

как механик, скажу тебе по секрету, что мы знаем что с ними делать - полностью перебрать и заменить ВСЕ, но это стоит слишком дорого Wink эти велики могут передвигаться, ездить - с натягом. (как известно, все познается в сравнении). Если к стоимости хламовелика прибавить цену деталей и усилий и времени, потраченных на постоянные регулировки и ремонты, то получится недорогая Мерида, с которой проблем не будет как минимум год.

Возня с хламовеликами сродни езде на ЗАЗ. 3 дня ремонтируешь, 1 день катаешься (с набором ключей в багажнике) Very Happy
Но ведь всегда найдется человек, которому надо почесать ручки о ключ Wink
Цитата:
К тому же съёмник можно забыть дома, он может развалиться в руках, может сорваться мелкая резьба в шатуне (люминь металл мягкий, если изначально чуть больший диаметр сделали, нарезали, вроде резьба есть, а её там только половина высоты). Что тогда будешь делать?
Может оказаться что помощь нужна товарищу по команде, а у него другой диаметр съёмника нужен.

для этого нужно ездить на надежной технике и СВОЕВРЕМЕННО уделять ей внимание Idea и ничего в дороге ломаться не будет, а своевременное ТО еще и сэкономит финансы

а вот философствования о качестве компонентов и торможении - даже смешно как-то. Может тебе стоит на фикс пересесть? Very Happy там все просто и надежно, а тормозить можно ногами. Эффективно ведь Laughing
А если серьезно вот несколько тезисов о влияющих на торможение деталях:
1. обод (стальные обода будут одинаково отвратительно тормозиться)
2. колодка (чем жестче основа и мягче компаунд тормозящей поверхности, тем лучше торможение)
3. жесткость самих калиперов, это те раскоряки к которым колодка прикручивается (дешмановские вообще пластиковые, соответственно не способны передать тормозное усилие)
4. жесткость оболочки (дешмановская похожа на губку)
5. трос (чем менее он подвержен растяжению, тем большее усилие он передает)
6. жесткая тормозная ручка (см. п.3)

я ничего не забыл? так что там было про маркетинг? я умышленно не упомянул ни одного бренда и модели

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один раз перебрал полностью, год ездишь без проблем, также само.
Сразу заменить требуется 10-20%
В основном кривые оси, шарики разных!! %) диаметров, недостаточное число оных, не круглые конуса по которым шарики эти катаются. Ещё покрышки и задний переклюк.

Хотя насчёт последних - это опционально. Но дешёвые китайские покрышки трудно катаются, а переклюк просто как повезёт. Некоторые нормально перекидывают, другие совсем плохие.

Набить смазки, выставить зазоры, зажать всё правильно и смотреть чтоб не тёрло там где не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А если серьезно вот несколько тезисов о влияющих на торможение деталях:
1. обод (стальные обода будут одинаково отвратительно тормозиться)
2. колодка (чем жестче основа и мягче компаунд тормозящей поверхности, тем лучше торможение)
3. жесткость самих калиперов, это те раскоряки к которым колодка прикручивается (дешмановские вообще пластиковые, соответственно не способны передать тормозное усилие)
4. жесткость оболочки (дешмановская похожа на губку)
5. трос (чем менее он подвержен растяжению, тем большее усилие он передает)
6. жесткая тормозная ручка (см. п.3)

я ничего не забыл? так что там было про маркетинг? я умышленно не упомянул ни одного бренда и модели


Ага, вначале делают тормозную систему, способную остановить СЛОНА на второй космической, а потом ездят и избегают резко тормозить. "А потому что занесёт!" Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 15:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

troll detected? Twisted Evil
_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Необходимое ДОСТАТОЧНОЕ усилие от тормозов совсем небольшое.
При грамотной регулировке почти все нонеймы обеспечивают с лихвой.

- Как часто ты тормозишь чтоб в пол? Аварийно? Это исключительные случаи, ибо может занести, может быть овер-киль, портятся покрышки и элементы системы томрожения. В основном все пытаются как-то "размазать" процесс торможения. Для этого они ставят мега системы с идеальным схватыванием и потом придееерживают ручку Smile Ну чтоб не очень резко. Чтоб не образовался срыв колёс. Юз.

- Как часто ты ездишь по горным серпантинам на тормозах? 99% процентов покатушников ездят по асфальту по горизонтали.
Перегрев, усиленный износ им не грозит.

Да и не разгоняются большинство из них так, чтоб прям тут мега тормозная система нужна была. Ездит девушка под 20-25 км/ч. И это её максимум. Це ж не профи
Сильное схватывание для неё будет даже опасней. Надо отрегулировать так, чтоб при полностью зажатом судорожной рукой тормозе, велик останавливался максимально быстро не срываясь на юз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
troll detected? Twisted Evil

Если кого-то раздражает спор, то не всегда значит что его провоцируют. Возможно у кого-то плохие нервы, нежелание признавать что-то кроме своего "мега афторитета" и просто так проще оставить за собой последнее слово.
Люди переходящие на личности при дискуссии и оскорбляющие, мне неприятны. Могу уйти, буду писать на другом ресурсе. Ради Бога
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий, Вы когда-нибудь ездили группой? Я имею в виду седели на "колесе" на расстоянии 1-2м... мы с женой так ездим в Юрмалу.
Так вот, тормоза нужны хорошие даже "на плоскости". Главное условие, в моем понимании, эффективность. Т.е. для того чтобы вдруг остановиться в нужном мне месте я не должен был вжимать ручка в грипсу, а использовал максимум 2 пальца.

Кстати, каким тормозом Вы предпочитаете пользоваться?

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100