mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Велосипед одного лентяя.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Airman
отдай запаску!



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 696
Откуда: Рига, Пурчик

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 16:11    Заголовок сообщения: Велосипед одного лентяя. Ответить с цитатой

Решил наконец-то написать о том, как я после долгого вынужденного перерыва приобрел себе велосипед, начал на нем кататься и какие базовые знания, касающиеся самого велосипеда, одежды и прочего, я приобрел (в основном благодаря этому форуму). Авось, каким-то новичкам да и поможет Smile

Итак, 2007 год - я загорелся мыслью снова начать кататься на велосипеде. Естественно все началось с:

Выбор велосипеда:
Немного порыскав в инете, я понял, что реально самостоятельно выбрать велосипед у меня не получится - слишком много параметров, деталек - голова идут кругом.
Решил взять велосипед, на котором ездила пара знакомых:


По цене около 230лс. Внешне мне он нравился и еще привлекало то, что у него есть рога Laughing Видимо какие-то стереотипы из детства.

Так получилось, что на месте подходящего по размеру рамы (сюрприз! рамы бывают разных размеров! Very Happy ) велосипеда не оказалось.

Предложили выбрать из других моделей этого ценового диапазона.
Остановился на:


(сейчас они идут с жесткой вилкой и стоят на 20лс дешевле -180лс)

Только потом я узнал простую истину, что за такие деньги особой разницы не выгадаешь. Разве что стоит проконсультироваться с каким ни будь знающим веломехаником не завышена ли цена на данную комплектацию. А так если в одном случае будет получше вилка, значит будут, к примеру, похуже колёса и так далее.
Второй момент это то, что собрать велосипед в веломастерской в любом случае выйдет дешевле (за полную альтернативу в магазине), а качество сборки, возможно, даже будет значительно выше.

В принципе новый велосипед меня вполне устраивал - нареканий не было. Катался с удовольствием - в основном тротуар.
После 3 лет использования обнаружилось несколько слабых мест:
Рама: После 3 лет использования в ней (возможно) появился хруст в районе шва где идет подседельная труба. Ни какие попытки выяснить или устранить причину хруста не помогли.
Так же на раме в нужном месте отсутствует защитный слой от биения цепи.
Вилка: Не совсем подходит под геометрию рамы - руль тяготеет к поворотам вбок. Часто не удобно когда хочешь поставить велик оперев на ручку или ехать не держась за руль. После 3 лет появился заметный люфт.
Моноблок: Судя по всему изначально был бракованный (при зажатии тормозов и надавливании на педаль давал сдвиг) - у меня просто не было опыта, чтобы определить это.
Седло: Треснул верхний слой на рельсах и появился хрустящий звук.
Тормозные колодки: Стёрлись довольно быстро. После замены на трехцветные ощутил приятную разницу в торможении.
Ручки: Утолщение посередине не совсем удобно для моей руки.
Руль и вынос: Для меня руль расположен немного ближе чем хотелось бы. Для комфортного положения, держа руки на руле, мне надо немного повернуть кисти наружу, что позволяет немного приподняться.


Читая форум начал узнавать об изменениях в инвентаре которые могут оказать весьма хорошее действие на качество\удобство езды.

1. Контактные педали и велообувь

Переход с "топталок" на "контакты" осуществляется для распределения нагрузки на ноги за счет возможности не только давить на педаль, но и подтягивать (в идеале - пратикуется техника кругового педалирования). Так же нога надежно держится в креплении, что препятствует слетанию ноги с педали на больших оборотах.
Лично я, когда использовал топталки, на больших оборотах в какой-то момент уже начинал думать как бы не слетела нога, а не о том как бы еще добавить.

После недолгих консультаций остановил свой выбор на популярных педалях Shimano PD-M520:


(~25лс)

Впечатление оставляют только положительные. Встёгивание\выстёгивание без проблем, имеется регулировка. Люфт за все время не появлялся. Доступная цена.

Из велообуви выбрал себе ботинки Northwave Lizzard Pro MTB:


(вышли мне со скидкой что-то в районе 60-70 латов в ЗЗК)

Три ремешка предусмотрены для того, чтобы плотно затянуть ботинок на ноге, но как бы я не затягивал у меня нога немного ходит в них по вертикали.
Уже после 2 недель использования в одном месте смазалась краска.
Сеточку почистить можно, наверное только из брандспойта.
При совершенно неэкстремальном использовании отошел кусочек клеенчатой повернхости на носке. В общем - не рекомендую.

Плюсы использования контактов: Те, что были заявлены.
Минусы использования контактов: Немного повышается риск падений, травм. Все же едешь встегнутый - можешь просто не успеть\не суметь выстегнуться в критический момент. Кроме того в велообуви не очень удобно ходить.

2. Шоссейная кассета
Одна из первых деталей, которую стоит заменить если есть какие-то проблемы с ногами и требуется четкое дозирование нагрузки. Переход с звезды на звезду значительно меньше бьет по ногам в плане нагрузки. Мне лично намного удобней разгоняться. Очень понравилось!

3. Велоформа
Как сказал Гудвин: "Один раз попробуешь велоформу - в другой одёхе кататься больше не захочешь". В моеём случае было именно так. К сожалению все равно приходится. Из-за того, что у меня на данный момент есть только летний комплект.

Действительно, в фелоформе очень удобно. Первое чувство, когда впервые начинаешь ехать одев велоформу - на тебе не надувается одеждка, которая потом работает как парус.
Ну и самое главное - в форме выглядишь намного круче! Razz

Приобрел и планирую приобретать форму Sportful, Specialized. Возможно в будущем куплю командную форму Катюши.

4. Очки
Ношение очков при езде на велосипеде обязательно и не обсуждается.

Я приобрел себе очки Merida:


(что-то около 15лс, с двумя парами сменных линз, мягким мешочком для очков и твердым для всего комплекта)
По-моему довольно приличные очки за эту цену. В темных линзах у меня устают и сильно краснеют глаза, поскольку глаза у меня очень чувствительные. У большинства людей ни каких проблем не возникает.

5. Велошлем
Еще важней чем очки.
Планирую в ближайшее время взять себе модель Giro Monza:

Smile

Мои правила экспуатации велосипеда:

1. Чистота - залог здоровья вашего велосипеда! Не ленитесь после каждой покатушки (а особенно если был дождь или лужи) протирать свой велик тряпочкой. Сразу после поездки это совсем несложно. Сложней, когда грязь засохнет.
2. Необходимо регулярно чистить и смазывать цепь.
3. Регулярно отдавать велосипед на т\о опытному веломеханику.

-------------------------------------------------------------------------------------

На этом всё. Критика, дополнения, уточнения очень приветствуются.
В продолжении - мой новый велосипед. Cool

_________________
It`s all about performance!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serj
Дай порулить



Зарегистрирован: 31.05.2010
Сообщения: 170
Откуда: Пурчик (Рига)

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что значит, дорожная кассета? 11 - 26?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Vatikoti
Властелин КОЛЁС



Зарегистрирован: 01.05.2010
Сообщения: 478
Откуда: Рига, Югла

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, очень интересно, продолжайте )

сразу пара вопросиков - про очки - помимо защиты от летящих в глаза предметов разной степени одушевленности - есть в них какой-то смысл?

я после 2-3 часовых поездок начала замечать, что глаза себя неприятно чувствуют - не могу понять -это от непривычной нагрузки - или попросту "надуло" Rolling Eyes Smile

про шлем - и вообще...про опыт езды - Вы много раз падали? шлема на хватало? понимаю, что нужно, но уж очеть не хочется пока..

про чистоту, которая залог здоровья - надо мастеркласс, я Щетаю Embarassed придется мне за этим съездить до мстерской, поучиться))

"Шоссейная кассета" -это кто такая? Embarassed

спасибо, жду продолжения про новый велосипед Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гудвин
злой сволотун



Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 2124
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

шоссейная кассета шоссейная кассета. 11-26 это крайние звезды. Разница между звездами у стандартных равнинных кассет в один зуб (шоссейные кассеты бывают разные, о чем вообщем то стоило упомянуть афтару), что делает переключение мягче в плане битья по ногам. Для большинства лентяев и, я уверен, для Айрмана в том числе замена мтб-кассеты на шоссейную не несет никакой смысловой нагрузки, и ТЕМбляБОЛЕЕ это никак не улучшает ситуацию с возможными проблемами с ногами, т.к. на мтб-шной кассете больше легких передач. А плавность переключения "не бьет в ноги" чувствуется только на фоне очень большой нагрузки и напряжения. Я, например, замечаю ногами разницу после 100-150и километровой тренировки, когда забитые ноги чувтсвуют переход более чем в один зуб. А разгоняться от подъезда до 30кмч можно абсолютно на любой кассете.
Короче говоря - тем, кто не знает что такое шоссейная кассета замена точно не нужна.
Ну и опять же - это обезьянничанье с Миши-Заскара (он же у нас кумир лентяев), а он на байке по лесам не ездит. Если планируются не только асфальтовые покрытия, а леса и болота, тем более нужно оставить мтб-шную зубчатку.

_________________
не напрасно еду на красный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Vatikoti
Властелин КОЛЁС



Зарегистрирован: 01.05.2010
Сообщения: 478
Откуда: Рига, Югла

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гудвин писал(а):
Для большинства лентяев ...замена мтб-кассеты на шоссейную не несет никакой смысловой нагрузки,

о, тоже полезно, сэкономила часть денег в своем гипотетическом будущем велике)

на самом деле Айрману спасибо за смелость - на таком спец. форуме осмелился поделиться своим опытом.. мне полезна как минимум доступность материала Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dusmigs
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 361
Откуда: Riga Вецмилгравис

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wink Полностью согласен с Артуром!...а вот насчет очков-это дело каждого в отдельности.Нужны-бери,не нужны-а ну их нафик!Шлем-вещчь необходимая,его покупают чаще когда уже успел побывать в травме.Себе не беру, т .к.не идёт мне никакой.Тут ничего нет про перчатки...так вот...вещь тоже нужная!Руки натирает меньше об руль,а главное понижает повреждение ладоней при падениях(когда летишь через руль,руками вперёд...на асфальт! Wink ).Вообще насчет выбора велика лучше подойти к НАШИМ спецам и поговорить "по душам" в реале,а тут можно многое насоветовать чего и не требуется вам лично для экипировки велосипеда и себя любимого! Wink Я б обратился к Гудвину(Артур) ну или в мастерскую заехал потрепаться к Мачо! Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гудвин
злой сволотун



Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 2124
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Airman конечно молодец, хотя бы потому что не поленился написать все это.
_________________
не напрасно еду на красный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
american
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 262
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dusmigs писал(а):
а вот насчет очков-это дело каждого в отдельности.Нужны-бери,не нужны-а ну их нафик!

ИМХО тоже, что и шлем, минут 10 из глаза размазанную муху подостаёшь и задумаешься, а уж если шмель, или не приведи б-г, майский жук влетит в глаз, то совсем быстро приходит "прозрение" нужны ли очки Smile

_________________
Trek Top Fuel 9
кастом ти-карбо шоссер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Airman
отдай запаску!



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 696
Откуда: Рига, Пурчик

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гудвин писал(а):
Для большинства лентяев и, я уверен, для Айрмана в том числе замена мтб-кассеты на шоссейную не несет никакой смысловой нагрузки


К сожалению, именно к сожалению, для меня смысловая нагрузка имеется. Переключение на более высокую передачу с предыдущей кассетой в определенных случаях сопровождалась совершенно объективным болевым ощущением. При замене кассеты излишнее (для меня) увеличение необходимого усилия превратилось в оптимальное.
Стало значительно комфортней. Я знаю еще одного человека, которому такой же апгрейд пришелся по душе по тем же самым причинам.
Всё это написано лишь потому, что это может кому-то помочь. Если бы мне не помогло я бы об этом так и написал: "Сделал как Заскар и ничего не почувствовал! Всё это понты, а Педальный Мачо впаривает ненужные апгрейды" Smile

Vatikoti писал(а):

сразу пара вопросиков - про очки - помимо защиты от летящих в глаза предметов разной степени одушевленности - есть в них какой-то смысл?

про шлем - и вообще...про опыт езды - Вы много раз падали? шлема на хватало? понимаю, что нужно, но уж очеть не хочется пока..

про чистоту, которая залог здоровья - надо мастеркласс, я Щетаю Embarassed придется мне за этим съездить до мстерской, поучиться))


Про очки: А указанного смысла не достаточно? Wink
Кроме того защита от солнца и УФ лучей.

Про шлем: Знаете, несколько раз писАл и стирал ответ по этому пункту. Напишу просто - настоятельно рекомендую носить шлем. Ваш маленький каприз несопоставим с ценой, которую вы можете за это заплатить.

Про чистоту: Не помню дословно, но в мастерской теперь висит предупреждение о том что за ремонт грязных велосипедов взымается двойная плата. Very Happy

_________________
It`s all about performance!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гудвин
злой сволотун



Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 2124
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит у тебя просто неправильно была подобрана кассета (не те зубья), есть хорошие разумные варианты у срам-а, где шаг мягкий где нужно (ближе к мЕньшим звездам) и т.д. и т.д.
Как прподолжение дискуссии предлагаю - поставь классику - 11-20. ВОт самая шоссейная из шоссейных кассет. На маленькой звезде спереди переключаться будет очень мягко, зато ты потеряешь легкие передачи, так нужные в трудных условиях чтобы не выламывать (на мтб-треньках и поездках очень часто не гнушаюсь САМОЙ легкой передачей которая только возможна).
Ну и повторюсь, шоссейные зубчатки есть разные. Есть и горные, где 30-ка есть сзади (и спереди, кстати, тоже - Бреверс недавно привет из Альп передавал)
О своих выводах писал выше - вещь имеет смысл, когда каждый для себя может внятно обосновать причину такой замены. Айрман вот обосновал, тут все понятно.

_________________
не напрасно еду на красный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
elektrolitr
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщения: 2858
Откуда: Рига. tel. 26181487

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самая классная кассета для большинства- это СЛХ 11-28. По зубам получается 11-12-13-14-16-18-21-24-28. Это и маленький шаг на "шоссейной" части диапазона, и достаточно большой запас по тяге для сложных условий. Если на шоссейке не забывать переключаться между средней и большой спереди, то диапазон передач "через зуб" охватывает всё от 23-25 кмч до максимума. Очень удобно и ещё и очень практично: СЛХ ходит не меньше, чем ХТ, а стоит дешевле
_________________
Go!Go!Go! Only five days left!
Sudety MTB Challenge, unknown spectator, somwhere in the middle of prologue
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каски никогда не понимал Confused если падаешь - удостоверься что головой землю не копаешь. Вот, я падаю, естественно я смотрю куда и какие там препятствия. А если с грузовиком на шоссе лоб в лоб встретиться, то там и полное обмундирование не поможет, даже скорой помощи дождаться. Сейчас меня съедят заживо Laughing Twisted Evil
Должен отметить, что в данном случае, это полное ИМХО и относиться только ко мне - у меня в крови, как практиканту боевых искусств, при падении любой сложности защищать (в первую очередь) не только голову, но и все тело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Airman
отдай запаску!



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 696
Откуда: Рига, Пурчик

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А когда падение происходит за промежуток времени меньшем чем скорость реакции?
Я не за то, что всем надо носить шлемы, а за то, чтобы те кто еще не определился полностью, осознал между чем и чем он выбирает.

_________________
It`s all about performance!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А когда падение происходит за промежуток времени меньшем чем скорость реакции?

Это очень и очень бысто, для меня - внезапно телепортивовавшийся болид на скорости 250 км/ч на расстоянии метра Laughing 1/13 секунды - моя задержка от действия до реакции. Даже при движении на скорости 50 км/ч, через метр с копейкой (1,077 м) после точки отсчета начнется моя реакция. Все, что больше, это уже верная смерть и каска не спасет.
Другое дело, это неожиданность - тут ее просто не должно быть, без каски может позволить себе ездить человек, который даже во сне кувыркается с кровати Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2010 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VladPayne падения, обычно, случаются именно тогда, когда мы к этому не готовы. Т.е. по рассеянности внимания, так что говорить про скорость реакции можно много, но когда ты устал - реакция тоже "устала". (1 перелом лучевой кости с дислокацией кистевого сустава, 1 перелом ладыжки - все по рассеяности внимания/усталости)

кстати о падениях на вытянутые руки (ладони) - результат такого падения у ортопедов называется "перелом кистевого сустава в типичном месте". Никогда не приземляйтесь на вытянутые руки, надо стараться приземляться перекатом/кувырком.

шлем - нужен, хотя сам до сих пор езжу без оного (но мечтаю об удобном)

очки - кроме насекомусов, на дороге есть еще и пыль - основной источник воспаления глаз.

шоссейная кассета - необходимость очень индивидуальная, спорить не о чем (сам езжу на сетапе 44 х 11-24, хватает везде, куда МНЕ хочется поехать. А будет не хватать - поставлю двойник 44/29 спереди.)

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Beret
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 06.11.2009
Сообщения: 253
Откуда: Рига,Золик

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2010 10:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очки. Лично у меня на скорости слезятся глаза.Очки помогают отлично.При холодном ветре я вообще не могу без них ехать..Ну а про летучую мерзость,которая норовит поразить ваш глаз, тут уже говорилось.
Шлем.Буквально неделю назад в Дубулты моя подруга умудрилась упасть почти на ровном месте..Итог : разбитая голова в районе виска и потеря почти ведра крови..Естественно сотресение мозга.Самое интересное,что скорость была около 20 км/ч.Бывают и такие нелепые падения.Был бы шлем и .....Короче все понятно )

_________________
Anybody who rides a bike is a friend of mine.Gary Fisher
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100