mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
аморт или rigid
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) -> Вилки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как выбирать ригид вместо родной амо? Следует ли при расчете компенсации высоты учитывать сэг?

Как мне видится - следует, так как если учесть, что среднерекомендуемый сэг равен +/- 20% от хода вилки, то положение рамы при езде, скажем на вилке со 100 мм хода опускается до "стоячей" 80 мм. Мысль, полагаю, ясна. Но что на этот счет скажут глубокоуважаемые гуру?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadja
порвал красные труселя



Зарегистрирован: 13.04.2006
Сообщения: 878
Откуда: Рига, Дзирциемс

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 07:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбирая вместо амортизационной вилки ригид стоит обратить внимание на axle to crown расстояние. У обычных ригидных вилок это расстояние милиметров на 10 меньше, чем у амо. У шоссейных итого больше - на все 20 мм. Стоит поискать вилки по фразам "suspension corrected fork". Если велик гибрид, то можно посмотреть в сторону вилок для 29".

P.S. От себя скажу, что на своём гибриде поменял амо-вилку с ходом 60мм на ригид без всяких коррекций. И скажу честно, особой разницы до и после в управляемости и поведении байка на дороге не почуствовал.

_________________
Fuji Sunfire Cross 2005 /
Rock Machine Roadride 800
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
ДемАн
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 17.08.2006
Сообщения: 978
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 08:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сэг учитывать нужно. Жёсткую вилку желательно искать с коррекцией. Но для асфальта и апхила короткая, возможно, будет даже предпочтительнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

suspention corrected - понятие растяжимое, длины таких вилок тоже разные. Если хочется сохранить геометрию, лучше ориетнироваться именно на axle-to-crown. Иначе можно получить слишком крутой угол рулевой и управление будет уберрезким.
_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
ДемАн
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 17.08.2006
Сообщения: 978
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 09:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё, из-за короткой вилки подсидельная труба станет более вертикальной, т.е. - будет сильнее бить под жопу. Ну и соответственно, центр тяжести сдвинется вперёд и ухудшится сцепление заднего колеса.

Но всё равно, для асфальта и апхиллов такая геометрия очень даже хороша. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2011 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо. В особенности ДемАну. В первую очередь за фразу "Сэг учитывать нужно." Т.к. то, что вилка должна быть с коррекцией и хренекцией и так ясно, вопрос был в величине этой коррекции.

Просто, предположим гео рамы расчитана на вилку с ходом 100, а по факту она (рама) ездит с ходом 80, кроме случаев, когда вилка залочена. Или я что-то недопонимаю, и вилки с одинаковым ходом могут иметь разное расстояние ось-корона?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elektrolitr
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщения: 2858
Откуда: Рига. tel. 26181487

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2011 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вилки с одинаковым ходом могут по высоте (ось-корона) отличаться эдак сантиметра на 2, а в особо запущенных случаях и на все 4. Что нафиг убивает всю идею с вымериванием сус-корректед вилок с точностью до миллиметра. Вилка длиннее 430- сойдёт!
_________________
Go!Go!Go! Only five days left!
Sudety MTB Challenge, unknown spectator, somwhere in the middle of prologue
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2011 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ясно. В общем надо брать гео рамы и высчитывать по углам труб, если до миллиметра. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДемАн
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 17.08.2006
Сообщения: 978
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 08:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имхо, до миллиметра высчитывать не надо. Литр правильно сказал - вилки с одинаковым ходом на всегда имеют одинаковую длину.

Я даже больше скажу - бывает, что раму проектировали под одну вилку, а на заводе ставят совсем другую. Например, у карбоновых Скейлов в стоке идёт вилка 100мм, а знакомый говорил что поставил 80-ку, замерил все углы и они идеально совпали с заявленной производителем геометрией. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я вообще тоже когда по своей раме искал, видел, что в заводской комплектации одни и те же рамы могут идти как с 100 мм рокшоксами, так и с 80 мм фатти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДемАн
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 17.08.2006
Сообщения: 978
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так что, просто покупай сасп.корректед вилку и не парься. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) -> Вилки Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100