mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
О езде на дальние дистанции
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Тренировки, соревнования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей
Велоэнтузиаст



Зарегистрирован: 13.07.2003
Сообщения: 1496
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2004 19:03    Заголовок сообщения: О езде на дальние дистанции Ответить с цитатой

Немного полезных советов по материалам клуба велотуристов "Караван" и московской Велозоны:

Как не навредить себе на большой дистанции ?
- Высокая частота педалирования и постоянное переключение на нужную передачу. Точнее важна даже не частота а чтобы усилие на педали не превышало некоторого значения (мощность педалирования поднимать частотой а не усилием). Ведь если ехать очень медленно то и от медленного вращения ничего плохого нет.
- Одновременно с байком обязательно давать ногам нагрузку отличную от велосипедной. Очень хорошо плавание.
- Ездить в контактах, но не просто а с полным циклом кручения, и вниз и вверх, нагрузка с одних мышц частично перейдет на другие. У контактов есть небольшая свобода вращения, поставить их так чтобы ступня могла поворачиваться и влево и вправо от своего прямого положения. Ослабить зажим контактов почти до такого уровня, что при сильном педалировании они вылетают. Даст во первых легкое выстегивание при падении во избежание травм, а заодно будет ограничителем на усилие педалирования.
- Не застужать колени (а также все остальное, застуженная поясница может запросто вылезти в коленях)
- Если появились боли в коленях или околоколенных мышцах - перестать кататься совсем пока не "зарастут".
- Если есть проблемы с коленями - не бегать по асфальту или не бегать вообще, по городу ходить в дорогих крассовках и вообще не носить жмущую обувь.
- После травмы или рецидива ограничить подвижность на какое время.
- Как только перегрузка или травма зарастет - походить в бассейн, поплавать попеременно брасом и кролем, чередуя с заходом в баню если есть - супер действенно.
- Заматывать колено эластичным бинтом или надевать сильно сжимающий наколенник имеет смысл если был разрыв связок и собираться скажем где-то прыгать или кататься на горных лыжах, чтобы не допустить повторной травмы. Но при этом наверняка самому колену будет очень плохо из-за того что пережимаются кровеносные сосуды его питающие и очень часто оно начинает болеть еще больше. Для велосипеда же где мышечные нагрузки весьма приличные а нагрузки на выворачивание колена нет совсем, я бы сто один раз взвесил все за и против прежде чем туго затянуть колено - очень возможно именно этим сильно навредить!! Лучше уж простые несжимающие (утепляющие) наколенники, они правда часто сползают и возможно удобнее просто кататься в штанах или длинных велотрусах у которых штанины ниже колена, даже летом.

Чем отличаются байк и шоссейник ?
На байке ездят байкеры, на шоссейниках - шоссейники. Просто и легко. Кесарю кесарево... Байкеры любят ездить по бездорожью, и вел их под ЭТО заточен, и техника у них другая. На пересеченной местности техника и тенденция - давить, и вставая, - и весь вес на одну педаль, по пол-маршрута. 250 кг. Иногда даже колеса проворачиваются. И это у байкеров закрепляется, и на уровне подкорки.
У шоссейников тенденция другая - крутить - равномерно , по кругу, по касательной прилагая как можно более равномерную силу, сопровождая (проталкивая вперед) педаль и подтягивая другой ногой, да еще руки помогают, - раму гнут. Именно крутить , а не давить. Выжимать из всех мышц максимум, и как можно больше их задействовать. Это их стиль. Совсем другой ведь. Седла стоят высоко , работает голеностоп, нагрузка на колени перераспределяется более равномерно, т.к. часть работы на себя забирают голеностопы и верхние мышцы бедра, а в это время другие мышцы отдыхают. Передачи стоят такие, что частота педалирования 120-180. На финишном спурте далеко за 200. Тенденция быстро крутить, прилагая небольшую силу, не предельную. Работает золотое правило механики, в плане приложения меньшей силы, но большего расстояния пройденного ногой. Если шоссейник-юниор не научился крутить, его выгонят из секции, и скажут "гоняй котов по дворам".
Это в общем отличие. Конечно гонщики прилагают и огромное давление на педаль, кроме скоростного вращения. Но здесь речь не об этом. Речь о технике и тенденциях.
И вот мы с привычками "давиловки" пытаемся пропилить 300, 350, 400.. А надо ли вам это ? Возлагая всю нагрузку только лишь
почти на одни колени ? Если все же желание есть , наверное есть смысл к этому идти по классическому пути шоссейников-гонщиков.
На сверхлегких и аэродинамичных велах, с узкими колесами такие дистанции при грамотном подходе к тренировочному процессу вполне реальны. Но все равно, они выжимают все из гонщика, без остатка.
И все же, считаю, что высокий каденс ЗНАЧИТЕЛЬНО снижает нагрузку на колени, да и к тому же направляет к тенденции более равноменого педалирования с включением других мышц в работу, и тем самым дополнительно разгружает суставы коленей. Ведь передач у байкеров вагон целый! Вот и пользуйтесь - чаще переключайтесь.
Безусловно следует пришлушиваться к своему организму , как сказал Травкин, и не доводить неприятные ощущения до болевого шока посредством терпения. И крутить, крутить и крутить, а не давить.
Приведу пример - случай с другом из моей старой команды.
Мы ездили вместе, и однажды он попросил прокатиться на моем веле. А я заметил, что он жутко давит на педали постоянно, и крутит очень медленно. Сел на мой , я не его. Он на моем как дунул и от меня укатил вперед, а я догнать его не смог. Ему пришлось остановиться и ждать меня, чтобы сделать обратный ченч. Я на его веле просто ехать не мог. Такое было жуткое торможение, не было свободного хода. И он на таком веле ездил по 100 и иногда 150. Годами! Я ему сказал чтобы он перебрал его, ходовую часть. Перебрал, отладил.
Но даже несколько позже он все же попал в госпиталь. Диагноз - мениск правого колена. Операция. Потом поехали в горы, Кавказ, Тянь.. Вроде бы все обошлось. Думаю причина ясна - чрезмерное давление на суставы. Правда он еще бегом занимался, что могло "помочь" травме колена.

Ссылочки по теме:
Статьи о здоровье велосипедистов
Кто и в какие грядки "сажает колени".
Езда на дальние дистанции


Последний раз редактировалось: Алексей (Пн Мар 20, 2006 17:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
El4a
Красавица в желтой майке



Зарегистрирован: 17.10.2003
Сообщения: 265
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2004 12:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Thank's!
Хотя пока через себя не пропустишь и не набъешь свои шишки, не поймешь всех тонкостей Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Velomax
Прохожу обкатку



Зарегистрирован: 03.03.2004
Сообщения: 28
Откуда: Львов

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2004 09:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова здравствуйте!
У меня начинает болеть колено после 100 км, если мало пить (была травма). Вечером приходится надевать длинные штаны, чтобы его согреть. Ну и Фастум-гель приходится использовать.
Для поездок на дальняк собрал себе гибрид - вел с колесами 622 мм на компонентах от байка. Единственный его недостаток - жесткая дюралевая рама. Но хорошую стальную, к сожалению, не достать. А для дальних перелётов нужна именно стальная рама. Шоссейные не канают, потому что на них проблематично установить колеса 622х47 и крылья от грязи.
И ещё - обязательно поставлю себе на гибрид диск-мех тормоз спереди. Что бы ни говорили любители вибрейков, но дисковые тормоза спереди - это рулезз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
потерянный
Веломаньяк



Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 41
Откуда: underground

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2004 22:30    Заголовок сообщения: Re: О езде на дальние дистанции Ответить с цитатой

Алексей писал(а):
Немного полезных советов по материалам клуба велотуристов "Караван" и московской Велозоны:

Чем отличаются байк и шоссейник ?
На байке ездят байкеры, на шоссейниках - шоссейники. Просто и легко.


Что это за бред? Здесь говорится про различия велосипедов или про различия людей на них ездящих? Или это утверждение, что у шоссейников не болят колени?

Боль в коленях знакома каждому, кто пытается что-либо из себя выжать неумеючи! Не стоит форсировать с подготовкой к большим расстояниям и нагрузкам, все покоряется шаг за шагом. Через это проходит каждый, так-же как и через подбор седушки.

Между прочим, самые продвинутые гонщики XC выходят из бывших шоссейников. Шоссейник он же всегда и байкер, это обязательное условие подготовки любого гонщика. Другое дело - многие новоявленные байкеры никогда не были и не будут шоссейниками - от этого и проблемы.


Цитата:
Байкеры любят ездить по бездорожью, и вел их под ЭТО заточен, и техника у них другая.


Что касательно техники педалирования, то умеющий будет нормально себя чуствовать как на бездорожье так и на шоссе, а человек неопытный может в обоих случаях получить проблему. Не перенапрягайтесь и все будет ОК!

_________________
трах-тибидох!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pashkin
Шарик, ты балбес!



Зарегистрирован: 06.04.2003
Сообщения: 2716
Откуда: Riga-UK

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2004 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тут ещё такое.

Цитата:
И вот мы с привычками "давиловки" пытаемся пропилить 300, 350, 400.. А надо ли вам это ? Возлагая всю нагрузку только лишь
почти на одни колени?


Подобная привычка - это результат отсутствия контактных педалей, когда ноги не пристегнуты и нет возможности подтягивать ногу - можно только давить, вырабатывается наиболее удобная человеку манера езды - ступни упираются в педали во избежании их соскакивания. Когда ноги пристегнуты они не соскочат с педалей при требуемой частоте вращения. Мораль - пристегивайтесь, хоть ремешками и разница уже будет ощутима. И поедете быстрее и нагрузка на ноги при этом уменьшится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Рома
Властелин КОЛЁС



Зарегистрирован: 04.07.2005
Сообщения: 495
Откуда: саласпилс

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2006 22:58    Заголовок сообщения: О езде на дальние дистанции Ответить с цитатой

спасибо большое за советы. летом постараюсь перейти на контакты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DimK
-25 Yeti-biker



Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 79
Откуда: RigaZiepniekalns

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леха,спасибо!Анализирую...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
petrovi4
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 849

СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2006 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если всётаки заработал восполение сустава то как его лечить Rolling Eyes Я с такой проблей сталкиваюсь не в первой но хочеться узнать мнения и способы лечения от специалистов Rolling Eyes Обычно лечил воспаления спиртовыми компресами Rolling Eyes
_________________
Титан Духа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Sawyer
водобегобайк



Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 2597
Откуда: Гадюкино :)

СообщениеДобавлено: Пт Дек 29, 2006 01:06    Заголовок сообщения: Re: О езде на дальние дистанции Ответить с цитатой

потерянный писал(а):
Другое дело - многие новоявленные байкеры никогда не были и не будут шоссейниками - от этого и проблемы.
мммммммде.. вот с чем с чем а с жэтим не соглдасен, пноо бывших проф байкеров катаеться в про туре... ну может много это громко сказанно, но ярчайший пример.. Михаель Расмусен... Twisted Evil Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
exil
Почетный гость



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2007 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ого, оказывается быстро крутить педали лучше, чем медлено давить при высокой передачи скрости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Delfins
на колесах



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 601

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 16:15    Заголовок сообщения: Езда на большие расстояния Ответить с цитатой

Так как здесь много ездаков на шосейке с опытом, спрошу:

Вот не понимаю одно в шоссейки - как ездить и какой нужен инвентарь что бы преодолеть дистанцию в 250км без проблем с `между ног`. Афигенно натирает... вот недавно ехал в эту жару в Резекне. Попа мокрая, всё натерлось почти до крови. Сесть афигенно больно Sad

Седло у меня `Selle Italia SLR XP` (180gr Twisted Evil)
Жесткое как дерево.

Есть ли специальные памперсы, мази, масла и т.д.??? Хочу ездить как на ТурДеФранс.. несколько дней подряд по 200км без проблем именно с задницой Smile [о скорости я тут не говорю]

Спасибо зарание Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гудвин
злой сволотун



Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 2124
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подходящая седушка и удобный хороший памперс.
_________________
не напрасно еду на красный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Delfins
на колесах



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 601

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нодходящая это какая? Профики же тоже на твердых седлушках гоняют (даже на карбоне).

В чем секрет? Гели? Мази?
Может тогда сразу посоветуете памперс (хотя нафиг его перешивать надо будет..)?

Или хватает купить вело-форму ПроТур команд? /как то смешно получается Smile/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гудвин
злой сволотун



Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 2124
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 16:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я имел всего лишь подходящую под задницу (: сам ездил на specialized toupe (карбоновая) и в велоформе specialized. после двухсот с лишним зад не болел и не натирался.
_________________
не напрасно еду на красный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Delfins
на колесах



Зарегистрирован: 21.08.2007
Сообщения: 601

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вот, но как эту подходящую седлушки найти, если не знаешь, будет она "та самая" или нет.. так как надо то проехать >100км!

Магазин же не даст "опробовать" на неделю... В инете так вообще трудно что то выбрать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zaskar
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 17.01.2005
Сообщения: 7451

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбор седла удовольствие не из дешевых. Понятие о правильности выбора приходит после ~15часов езды.
Из самых удобных для МОЕЙ ж памперсов отмечу фирму Sportfull и дорогие модели Specialized. На длительную и жаркую поездку использую тальк или детские присыпки из аптеки СНАРУЖИWink А ещё до этого, депиляционный кремWink
На чисто карбоновом седле даже после 300км подряд ничего "между" не болело.

_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Тренировки, соревнования Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100