mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Пром-подшипники
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) -> Колёса, обода, втулки, покрышки и камеры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Den Brewers
Горный король



Зарегистрирован: 09.04.2005
Сообщения: 2252
Откуда: T-Mobile

СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2006 17:53    Заголовок сообщения: Пром-подшипники Ответить с цитатой

Собственно, сабж... Полагаю, в настоящее время данная тема стала достаточно актуальной: хоть и медленно, но всё прогрессивное байкерское сообщество потихоньку пересаживается на "промы"...

Поэтому предлагаю здесь высказываться по теме - "Всё что вы хотели узнать о "промах", но боялись до этого спросить": что, где, по чём... и главное - ЗАЧЕМ Rolling Eyes

Особо интересно мнение тех, кто является счастливым обладателем металло-керамики.

_________________
Небо не бывает чужим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viesulis
TT rider



Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1169
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2006 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kerami4eskije podshipniki eto 4astj professionaljnogo velosporta tak kak v koljesah ZIPP takije stavjatsa v defaulte, jestj i na kerami4eskije podshipniki monobloki tipa na 2004Dura Ace ili Ultegra2005. Smile
_________________
Orbea Ordu vs stopwatch.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Zaskar
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 17.01.2005
Сообщения: 7451

СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2006 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тьфу,тьфу-никогда такого не было,но на промах невозможно улететь через руль головой вниз из-за возможного резкого закручивания конусов на передней втулкеSad Всю свою велосипедную жизнь этого боялся и переднее колесо или всегда перебирал сам,или всегда дозатягивал сам даже если с ним возился опытный механик.
_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2006 00:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пользуюсь второй год втулками Novatec Disc... плохого ничего не могу сказать. Как механник могу сказать одно, никаких позывов или причин лезть внутрь пока не было (настройка не нужна). Хотя перед переходом на зимнюю резину хочу сделать профилактику... любопытство не порок Embarassed

* Большой плюс Novatec нахожу в том, что при выходе из строя подшипника (как комплексного механизма трения-качения) нет необходимости менять само тело втулки (аллюминиевую болванку)...
Упоминаю об этом потому, что столкнулся с такой проблемой на своем втором велике (втулки Shimano уровня Alivio).
В случае Shimano комплекс механизма трения качения состоит из конусов (левый+правый), насыпных шариков (9+9 или 10+10 штук) и тела втулки как чашки, по орбите которой и движутся прижимаемые конусами шарики..... так вот суть проблемы Shimano - в случае если шарики начали разрушаться, вовремя не принятые меры по замене оных приводят к разрушению чашечек внутри тела втулки. А их как раз и не заменить, только вместе со всей втулкой - т.е. переспицевать обод на новую втулку.
Надеюсь никого писаниной не запутал, и в этом посте явно видно преимущество Novatec и др. втулок на пром.подшипниках перед Shimano в плане ремонтопригодности.
* Еще один фактор - коэффициент трения качения оси втулки.
В случае втулок на пром.подшипниках все будет зависеть от качества самого подшипника(ов) и того как его (их) запресовали в тело втулки. Испытания показали, что подшипники SKF катят без каких либо ощутимых преград, у подшипников Kraft чуствовалось небольшое трение, но на момент теста были не прикатанные. (пробовали совершенно новые подшипники, прямо из упаковки), но первые (SKF) заметно дороже.В случае Shimano - играют роль качество конусов, шариков, состояния внутренних чашек втулки и качественная регулировка конусов.

пока все Embarassed спать хочеться, мысля не идет Rolling Eyes

ах да... цена Wink Shimano отдыхает Razz

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Viesulis
TT rider



Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1169
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2006 19:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Prrokatil paru gonok ja na kolesa A-Classs ALX kotorije krutjatsja na japonskih promah, skazhu 4estno ja dovolen o ka4estve ka4eniju Cool
_________________
Orbea Ordu vs stopwatch.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
LOOK
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 29.08.2006
Сообщения: 284
Откуда: Varnu ielas republika

СообщениеДобавлено: Вс Окт 08, 2006 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viesulis писал(а):
Kerami4eskije podshipniki eto 4astj professionaljnogo velosporta tak kak v koljesah ZIPP takije stavjatsa v defaulte, jestj i na kerami4eskije podshipniki monobloki tipa na 2004Dura Ace ili Ultegra2005. Smile


Neverno, takova nikogda nebilo, Shimano ne razu neispolzoval keramiku. Keramicheskie podshipniki ochen dorogoe udovolstvije. SKF standartnogo razmera na peredneje koleso stoit ~45 Ls/1shtuka. Kitaici predlagajut otdelno keramiceskie shariki, no toze dorogo.

Podshipniki klasificirujetsa po kachestvu, po etomu vibirat nado ne po proizvoditelu a imeno po urovnu kachestva. Termin oboznachenija ABEC ili ISO. Orjentir po klasam:
ABEC Ratings-ISO Class

ABEC1-Class 0 (obichnije podshipniki bez osobih trebovanij)

ABEC3-Class 6 (nemnogo lutshe, no na velo nesovetuju)

ABEC5-Class 5 (standartnije, mainstreem horoshih velo brendoff)

ABEC7-Class 4 (opcija up-grade)

ABEC9-Class 2 (ludshe tolko keramika)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viesulis
TT rider



Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1169
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kstatji ja zhe neskazal to shto proizvedjeni Simano no v Ebay natknulsja na takix monoblokov drugih proizvoditelei podhodjas4ije na 2004 Dura Ace i 2005 Ultegra.
_________________
Orbea Ordu vs stopwatch.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Zaskar
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 17.01.2005
Сообщения: 7451

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-нибудь расскажет подробнее о керамических подшипниках? Кроме цены.
_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LOOK
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 29.08.2006
Сообщения: 284
Откуда: Varnu ielas republika

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2006 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Keramiceskije podshipniki bivajut: a) polnostju vsjo iz keramiki, b) shariki iz keramiki a kolca iz stali (Ceramic-Hybrid).
Fiziko-tehniceskije pokozateli: resurs na iznoss 10x (sravnivaja s metalom), ves 1/2 ot metaliceskogo analoga, prakticheski nenuzdaetsa v smazke, tvjordostj poverhnosti previshaet stalj okolo 3x (ocenj maloe soprotivlenije). Eshco estj pokazateli kotorije neatnositsa na velo (visokije oboroti, rabota na visokih temp. utt). Glavnoe primenenije v promishlennosti - visoko aborotnije shpindeli raznih stankov tochnoi obrabotki. Cena sebja opravdivaet, tak kak 8x rezhe nado menjatj i nepadajet tochnostj stanka. V sporte popularnoje primenenije na rolikovih konkah, tam vsjo zavisit ot soprotivlenija podshipnikov (krome tehniki katanija). Idea

posmotretj mozno zdes: http://www.endurobearings.com/products/enduro_bearings.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zaskar
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 17.01.2005
Сообщения: 7451

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2006 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Попробую такие заказать в колеса...
_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den Brewers
Горный король



Зарегистрирован: 09.04.2005
Сообщения: 2252
Откуда: T-Mobile

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, зима позади, и посему - небольшое резюме по эксплуатации промов.

Перед началом зимы решил, наконец, соединить теорию с практикой, и, собрав на свой шоппинг-байк колёса с разными технологиями втулок - посмотреть, которая из них всё же более жизнепригодна.

Переднее - на кампе-рекорд (образца х-знает какого ещё года, на конусах - отреставрирована, лично мною летом пр.года). Заднее - вышеозначеныый Новатек (шоссе) на промах.

Условия были самыми жестокими. Грязь (реальная глина, как в Поволжье). Снег. Много соли. И прочей гадости (в виде конских какашек).

За три месяца эксплуатации (нещадность коих явствовала из полного износа цепи ConneX - у кот.ресурс нивроипаца какой) конуса по-прежнему крутятся как новенькие. А в задних промах вовсю уже чувствуется абразив: подшипники начинают характерно так "бить".

Вопрос: стоит ли исходя из этого делать далеко-идущие выводы? Или - забить, поменять подшипники - и продолжать убивать их дальше, не опасаясь за светлое будущее?

_________________
Небо не бывает чужим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NeXuS
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 22.07.2008
Сообщения: 880
Откуда: Кенгарагс. 27150254.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы поставил новые подшипники и убивал бы их дальше.

Я катаю на Novatek Disc (скажем так) накатал на них 3к км точно, по песку грязи и прочем неприятным субстанциям... А мыл их катаясь в море по самые втулки... Накатал 300 км по нынешней зиме и продолжаю отлично кататься. Подшипники не дали ни единого намека на то что их пора хотя бы смазать. Только задняя втулка слегка люфтовала, но это было от рождения. (исправил слегка подтянув гайки )

Пс. Новатеком очень доволен, хотя и про старые конусные втулки "Formula" плохого сказать не могу. А вот Deore (задняя на конусах) после 8к км потребовала ремонта...

_________________
NeXuS Industries. CATSWAY.BALTIC
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Den Brewers
Горный король



Зарегистрирован: 09.04.2005
Сообщения: 2252
Откуда: T-Mobile

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А насколько это возможно в домашних услловиях? Зубило с молотком - чтобы их выбить - сгодится?
_________________
Небо не бывает чужим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AmTx
Rider



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 120
Откуда: Riga => +37125852224

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эээ...Если ты имеешь ввиду пром (ато конуса непонятные какие то),то бить надо по центральному колечку,чемнибудь деревянным или наподобии...если будешь бить по внешнему кольцу,будет им капец.
Просто надо аккуратно и потихоньку ) П.с. покупай промы с металическими стенками,резиновые пыльнеги ввещь ненужная,убедился на своём опыте.Нужны тогда,когда планируется погружение под воду xD

Если есть вопросы по покупке промов и т.п. пиши в скайп
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Den Brewers
Горный король



Зарегистрирован: 09.04.2005
Сообщения: 2252
Откуда: T-Mobile

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Конуса" - что такое? Народ, кто без матюгов изъясняться умеет - объясните пионеру. А то сам я универов не кончал... Crying or Very sad
_________________
Небо не бывает чужим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
бить надо по центральному колечку,чемнибудь деревянным или наподобии...если будешь бить по внешнему кольцу,будет им капец

настораживают меня такие советы.... ты ничего не попутал? Rolling Eyes

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson


Последний раз редактировалось: Педальный Мачо (Чт Фев 11, 2010 23:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) -> Колёса, обода, втулки, покрышки и камеры Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100