mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Защита от грязи на великах около среднего диапазона.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 11:34    Заголовок сообщения: Защита от грязи на великах около среднего диапазона. Ответить с цитатой

Кто не ездил на велике на море? Кто потом не наслаждался приятным хрустом трущегося песочка в подшипниках? Или после грязных покатушек по жидкой грязи. Когда вал проворачиваешь, а он прям слышно как там перемалывает песчинки.

Что предлагают нам производители? Всевозможные пыльники и сальники. Пыльники - просто механически защищают. Сальники - трущееся соединение со смазкой.

Сальник не пропускает воду, жидкую грязь и мелкий песок, но не любит песчинки. Они налипают на смазку.
Пыльники - просто с большего защищают от крупного песка, камушков. Зазоры пыльников или слишком большие чтоб защитить от мелкого песка, либо он сидит плотно и снижает скорость велосипеда. Когда один ещё ничего, когда их много - уже ощутимо. (также как и слишком вязкая смазка по всем узлам)

Дальнейший обзор представляет собой, перефразируя Пелевина, -"свободный полёт творческой мысли с целью фиксации обрывков сознания и идей". Ни к чему не призывает, ни на что не претендует. Просто вот можно и так.

Получается что в идеале нам нужно и сальник и пыльник. Внешний кожух (пыльник) защищает от метеоритов и крупных лягух, а мелкий - от грязи, мелкой пыли и воды.
При этом необходимо, чтоб потери на трение в этом узле были минимальны, стоимость стремилась к нулю, была легкость обслуживания и чистки, материалы доступны, не растворятся в воде, не менять свойств от разных температур, смазки, желательно возможность настраивать всё это для достижения идеального равновесия трения-защиты и внутренней гармонии. Омм

Производители велосипедов очень любят резину. Это естественно Smile Ибо традиция. У неё довольно неплохие виброустойчивые показатели, но по температуре она подводит. На морозе становится колом. Не любит смазку. Разогреваясь от трения, становится мягкой и липучей. Обладает очень хорошей "цепляемостью" за поверхность, поэтому приходится оставлять зазоры. Или делать какую-то крутящуюся шайбу, насаженную на вал.

Всякие полимерные, неопреновые, спец. профилированные сальники и пыльники бывают довольно неплохие. Но цена их довольно кусается. Плюс они уже "вещь в себе" настройка не предусмотрена.

Будем ваять сами Smile Если получится что-то около конкурентов - замечательно. Задача поставлены. Подбираем материал
Наиболее интересный на сегодняшний день это фторопласт.


Цитата:
Востребованность фторопласта обусловлена его великолепными рабочими качествами. Так, например, наиболее распространенная композиция этого полимера - фторопласт-4- отличается:

* исключительной химической инертностью практически ко всем минеральным и органическим кислотам, щелочам, растворителям, окислителям и т.д. за счет высоких экранирующих свойств атомов фтора;
* водоотталкивающими свойствами;
* малой пористостью;
* высокими диэлектрическими показателями вследствие неполярности фторопласта, устойчивостью к вольтовой дуге и электрической прочностью более 55 кВ/мм;
* стабильностью характеристик при температурном интервале эксплуатации от -269 °С до +300 °С;
* устойчивостью к сорбции различных веществ, поэтому фторопластовые изделия избавлены от нарастания на их поверхности отложений;
* стойкостью к окислению, гидролизу, старению, распространению грибка;
* высокими антифрикционными показателями, низким коэффициентом трения, тождественностью статических и динамических характеристик трения;
* высокой температурой плавления +327 °С;
* великолепной упругостью при низких и высоких температурах;
* полной безвредностью для человека.

При этом фторопласт подвержен практически любой обработке- сверлению, фрезерованию, шлифованию, точению и т.д


Особенно порадовала температура до 300°. Т.е. вас могут сжечь фашисты, потом утопить вместе с великом, заморозить до -269, а сальник останется как новый. И ещё будет обладать устойчивостью к электрической дуге в 55 киловольт на мм. Собственно, мир погибнет, а сальник останется.

Рынок предлагает огромное количество видов фторопласта. Из него же можно точить подшипники скольжения и т.д. Но т.к. заявленное свойство "стоимость стремится к нулю" и доступность, то выбираем наиболее доступную его форму - сантехническую уплотнительную ленту ФУМ.
Не стоит бояться слова "сантехническую", это просто название. Тот же самый фторопласт. И стоит копейки.

Начинаем ваять сальник. Лента довольно пластичная, и в пределах она как-бы принимает форму заполненного отверстия.
Лучше наматывать самой тонкой лентой, узенькой. Но можно и широкую порвать на узенькие ленточки и наматывать.
Поле для творчества огромное. Из своего опыта хочу сказать - не наматывайте слишком плотно, слишком широко и слишком много.
Горочку образуем скручивая ленту в верёвочку и наматывая её поверх первых слоёв. Потом сверху прижимаем расправленной лентой.

Вот так примерно выглядит сальник на каретке моего старого велика.
После сезона катания по морю, пыльник был снят, демонтированы шатуны и обнаружилось, что каретка не требует обслуживания. Ибо вращается также мягко и легко, как при сборе.



В данном узле применена конструкция из кольца фторопласта, намотанного с "перекрытием изнутри", т.е. чуть больше чашки, потом накручена чашка, всё уплотнено, чашка снята, намотано пару слоёв для гладкости, немножко на вал. Нанесена густая смазка прямо по внутреннему кольцу сальника, чашка опять закручена и немножко подмотано снаружи. Чтоб получилось кольцо лёгкого H типа, со смазкой между ножкам Н. Сальник должен обеспечивать непроницаемость для пыли грязи и воды, но вместе с тем не тормозить вращение практически абсолютно. Т.е. разницы что с ним, что без него не должно быть. Просто надо потренироваться его наматывать. Поначалу приходится несколько раз разбирать подкладывать несколько витков или сматывать. Кончики ленты лучше как-то подсунуть под прошлые витки. Хотя он так имеет адгезию сам к себе и не было замечено саморазматывания даже без подсовывания. На тонкой ленте сальник более равномерный, но требует больше времени

Поверх сальника у меня надевается самодельный пыльник просто для механической защиты. Возле вала там зазор где-то в пол миллиметра.

Вот педалька от братьев китайцев.
Изначально там шарики даже видны. (то, что не хватало по одному шарику в подшипнике и смазки было кот наплакал, это отдельный разговор Smile_ )


вот такой получается сальнико-пыльник. Снаружи немножко большой для обеспечения механической прочности. Изнутри не должно заходить на область подшипника.


Формируется аналогично - наматывается, потом уплотняется, формируется профиль, вытаскивается, обматывается парой витков для плотности, смазывается по ободку густой смазкой. Внутри педальки смазка довольно жидкая. Не люблю сильно густую смазку. Приятно же, когда пальцем по педале бряк, и она крутится... Явно механические потери небольшие

eof
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
void
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 09.08.2005
Сообщения: 985
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из промасленной плотной ткани типа войлока тоже можно делать пыльники. Только такой пыльник нужно очень плотно усаживать и первое время деталь будет туго вращаться/вжиматься, пока не разносится.
_________________
"Cheap, light, strong; choose two" (c) Keith Bontrager
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Aux
продам переГлючатель



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 588
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может проще купить sealed детали и не мучаться? У меня ни песок ни грязь никуда не попадают - всё герметично.
_________________
UMF Hardy 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезная тема, автору спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
GREY
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 20.10.2004
Сообщения: 880
Откуда: Birmingham

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, лента - великое дело! Тоже попробую.
_________________
Дорогой, возьми меня! - Спи, я никуда не еду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> рукоделие Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100