mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
Подшипники

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) -> Колёса, обода, втулки, покрышки и камеры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 20:55    Заголовок сообщения: Подшипники Ответить с цитатой

Не так давно менял подшипники, сначала в свои колеса, потом у жены в переднем колесе и обратил внимание, что у нее стояли они без "уздечки", около 9-ти вроде штук.
Перейду сразу к вопросу - что лучше, 5 подшипников в уздечке или 9-10 (не считал) без нее? По идее прочней если их больше, но и трения тоже больше.
Как дела обстоят в топовых втулках?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
burunduk
Человек в желтой майке



Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 287

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy Лучше чтобы их было 9. И смазки побольше- чтобы шарики в неё погружены были полностью и их видно не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zaskar
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 17.01.2005
Сообщения: 7451

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не уздечка, а обойма пожалуй.
Обоймы-прошлый век в шарико-подшипниках на велосипеде.
Простая физика-чем больше площадь касания, тем равномернее распределяется нагрузка и меньше износ.

_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladPayne
Маньяк в жёлтых трусах



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 372
Откуда: Riga, Vecmilgravis

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за информацию!
У меня изначально были без обоймы, я подумал что в чем-то подвох, выдавил шарики, которые мене в ззк продали в обоймах Twisted Evil и поставил без (сколько влезло). Надеюсь диаметр у них одинаковый? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zaskar писал(а):
Обоймы-прошлый век в шарико-подшипниках на велосипеде

Про рулевую не забываем. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garin
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1745
Откуда: Google maps

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димдимыч писал(а):
Zaskar писал(а):
Обоймы-прошлый век в шарико-подшипниках на велосипеде

Про рулевую не забываем. Wink


Да, не забываем. Теперь и там промы ставят Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
BigBug
потерял жёлтые трусы



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 411
Откуда: +37126809710

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я менял рулевую раз в год пока мне не поставили новую на промах, уже 3 года, а те промы как новые крутятся! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
AnyWay
зачётный гость



Зарегистрирован: 03.05.2003
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Пт Июн 04, 2010 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zaskar писал(а):
Обоймы-прошлый век в шарико-подшипниках на велосипеде.


Внутри пром. подшипников (и шариковых, и роликовые) вроде тоже нередко встречаются сепараторы.
Во втулке Shimano XT последней модели тоже можно встретить сепаратор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zaskar
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 17.01.2005
Сообщения: 7451

СообщениеДобавлено: Пт Июн 04, 2010 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно и не встретитьSmile
_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AmTx
Rider



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 120
Откуда: Riga => +37125852224

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне казалось что в 90% промов установленных в вело оборудование есть сепаратор...Или я не прав? Кстати,насчёт рулевых,ни у кого не завалялся сепаратор,ато у меня от интегрированой рулевой на 1\1.8?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
AnyWay
зачётный гость



Зарегистрирован: 03.05.2003
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AmTx писал(а):
Кстати,насчёт рулевых,ни у кого не завалялся сепаратор,ато у меня от интегрированой рулевой на 1\1.8?


Интегрированная или полуинтегрированная рулевая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AmTx писал(а):
А мне казалось что в 90% промов установленных в вело оборудование есть сепаратор...


Конечно есть. Я вообще не представляю, как технологически возможно собрать промподшипник без сепаратора, чтобы шарик был плотно к шарику и без люфта. Если вдруг ошибаюсь - поправьте.

А меня больше интересует такой момент: я к сожалению не видел, как выглядят промы для рулевой, но как известно, на рулевую действуют нагрузки почти со всех направлений и именно конус-чашка справляются с этими нагрузками. Поэтому и интересно, как выполнены промы для рулевой колонки. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДимДимыч, тебя ввели в заблуждение. Промы в рулевой используют крайне редко и только на хардкорных рулевых (DH, FR байки). Используются там шарики большого размера, чтобы держали ударную нагрузку

Обычно используется картриджный подшипник (по сути тот же пром), но отличие в том, что обоймы смещены относительно друг друга так, чтобы одна рабочая повверхность обоймы находилась над другой.

Без сепаратора подшипник заполняется шариками до тех пор, пока не останется места на пол шарика. Таким образом шарики вращаются свободно, без подклиниваний.

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Димдимыч
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 831
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Педальный Мачо писал(а):
Обычно используется картриджный подшипник (по сути тот же пром)

И, как я понимаю, по сути тот же конусный, только запрессованный в картридж, неразборный и не нуждающийся в регулировке. Вот и весь прогресс.

Я вообще не представляю, как технологически возможно собрать промподшипник без сепаратора, чтобы шарик был плотно к шарику и без люфта. - я подразумевал радиальные промы (самые обычные шариковые подшипники). Образно говоря, если пытаться набить шарики между внешним и внутренним кольцом без сепаратора, то наступит момент, когда будет невозможно протолкнуть очередной шарик вовнутрь. А так, судя по всему, впихивают определенное кол-во шариков, сместив внутреннее кольцо относительно центра, затем шары раздвигают и фиксируют сепаратором. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AnyWay
зачётный гость



Зарегистрирован: 03.05.2003
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 08:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Педальный Мачо писал(а):
ДимДимыч, тебя ввели в заблуждение. Промы в рулевой используют крайне редко и только на хардкорных рулевых (DH, FR байки). Используются там шарики большого размера, чтобы держали ударную нагрузку

Обычно используется картриджный подшипник (по сути тот же пром), но отличие в том, что обоймы смещены относительно друг друга так, чтобы одна рабочая повверхность обоймы находилась над другой.


Тут возникает вопрос, что такое промышленный подшипник?
Как мне кажется, у пром. подшипника поверхности качения (дорожки) и тела качения (шарики, ролики) заключены в один (обычно неразборный и необслуживаемый) корпус (картридж и т.п.) и являются отдельным заменяемым элементом конструкции. Ремонт выполняется заменой всего подшипника.
А насыпные подшипники являются разборными, обслуживаемыми, поверхности и тела качения не являются единным целым. Ремонт может быть выполнен заменой части элементов подшипника.

В случае использования пром. подшипника в рулевой это вероятно будет радиально-упорный тип подшипника. Во втулках вероятно чаще встречается радиальный тип пром. подшипника. А насыпные подшипники во втулке вероятно в большинстве случаев будут радиально-упорного типа, поэтому обычно втулки на насыпных подшипниках лучше переносят боковые нагрузки, чем втулки на пром. подшипниках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Педальный Мачо
мастерская MTB.LV, механик



Зарегистрирован: 27.03.2005
Сообщения: 2560
Откуда: от сюда

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 09:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, почти так, промы - неразборные, но обслуживаемые. Их тоже можно обслуживать, для профилактики менять смазку и/или вымывать попавшую под пыльники грязь и воду (пыльники снимаются). Занятие муторное, проще кататься до тех пор, пока сам не развалится и поменять Wink
а лучше нагрузки переносят те подшипники, у которых шарики и поверхности качения отполированы лучше (промы и втулки Shimano Deore и выше). Но так сложилась история, что Shimano втулки с насыпными подшипниками хуже держат грязь Twisted Evil (исключение иногда XT и XTR, но там детали дорогие)

_________________
I hate quotations. Tell me what You know (c)Ralf Waldo Emerson
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Зап-цацки (обзор железа) -> Колёса, обода, втулки, покрышки и камеры Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100