mtb.lv
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
mtb.lv workshop
педаль откручивается постоянно
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> pedals
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ole Lukoe
Тёртый калач



Зарегистрирован: 06.04.2003
Сообщения: 1007
Откуда: Даугавпилс

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сварочкой прихвати Wink
_________________
Reise Reise
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
void
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 09.08.2005
Сообщения: 985
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня левый шатун постоянно откручивается. По дефолту стояли болты как у тебя под шестигранник, часто приходилось подкручивать (раз в 2 дня) и шестигранная выемка стала круглой. Тогда вкрутил болт под накидной ключ. Закручивал ногой. По проходу 3 недель решил проверить не ослаб ли болт - ослаб, смог сделать пол оборота ключа рукой и еще пол ногой.

Никаких смазок не использовал. Шатуны под квадрат.

Правый шатун больше сроднился с осью моноблока - на него жалоб нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Garin
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1745
Откуда: Google maps

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 00:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

void писал(а):
У меня левый шатун постоянно откручивается. По дефолту стояли болты как у тебя под шестигранник, часто приходилось подкручивать (раз в 2 дня) и шестигранная выемка стала круглой. Тогда вкрутил болт под накидной ключ. Закручивал ногой. По проходу 3 недель решил проверить не ослаб ли болт - ослаб, смог сделать пол оборота ключа рукой и еще пол ногой.


Во-во левый. Только у меня не квадрат и болтов я других не видел таких. Ногой это конечно прикольно, но боюсь шестигранник сломаю или грани на болте "сниму".

Хотя попробую...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
void
Быстрый разгонялко



Зарегистрирован: 09.08.2005
Сообщения: 985
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 08:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

болт под шестигранник руками закручивал, тоже боялся испортить ключ или болт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
favi
меняю цепь на



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 47
Откуда: Рига, Тейка

СообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2009 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garin точно такая-же проблема. Truvativ Fived. Левый шатун отворачивается через десяток километров. Резиновоя кольцо на болте слетело и потерялось.
Мне кажется это недоработка Truvativ, имхо там должна быть левая резьба.
А кольцо это на болте по идее должно контрить, типа затягиваешь болт, кольцо по внутренней резьбе тянешь в другую сторону, но там на этом кольце никаких шлицов нет ни под какую хитрую головку, да и резьба кажется имеет то-же направление что и ось шатуна, поэтому вообще его предназначение не понятно.

Справой стороны где звезды точно такой-же болт, попробовал его открутить - чуть ключ не сломал, как он затянут - непонятно. Может дыть он потому и не откручивается что направление вращение оси с правой стороны совпадает с направлением затягивания стандартной правосторонней резьбы.

Пока никак проблему не решил, наверное гровер подложу или герметик для резьбовых соединений. Но прежде хочу узнать как держатся шатуны других производителей.

_________________
Чем тежелее вел, тем сильнее наши мышцы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Garin
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1745
Откуда: Google maps

СообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2009 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

favi писал(а):
Garin точно такая-же проблема. Truvativ Fived. Левый шатун отворачивается через десяток километров. Резиновоя кольцо на болте слетело и потерялось.


Жизнь шатунов этих закончилась. А умерли они на приземлении после небольшой кочки на Белой дюне. Болт этот сломался: "шляпка" улетела а резьба (с фиксатором Laughing ) внутри каретки осталась.

Тут проблема скорее всего вот в чем: шатуны эти сами по себе из мягкого алюминия какого-то и в местах соединений с осью нет никаких вставок. Короче если упустить момент (хоть немного) и покататься с чуть-чуть открученым шатуном, посадочное место шатуна разбивается моментально, и потом как ни затягивай -- шатун уже просто на болте висит, а должен на оси держаться. Я когда сломал, потом посмотрел когда сняли -- у меня даже вопросов не было, убито все полностью.

Выкинул шатуны вместе с моноблоком, поставил Truvativ Hussefelt и моноблок Gigapipe. 2+ тысячи на них уже накрутил -- все идеально.

P.S.
Установив новые шатуны, советуют после первой поездки еще попробовать подтянуть болты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Pashkin
Шарик, ты балбес!



Зарегистрирован: 06.04.2003
Сообщения: 2714
Откуда: Riga-UK

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 06:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FiveD - нормальные шатуны, до тех пор пока нормально закручены. И металл в них вовсе не мягкий.
Истинно мягкие стоят на новых велосипедах(за 100-150$) как ни закручивай - не поможет.

Garin писал(а):
Тут проблема скорее всего вот в чем: шатуны эти сами по себе из мягкого алюминия какого-то и в местах соединений с осью нет никаких вставок. Короче если упустить момент (хоть немного) и покататься с чуть-чуть открученым шатуном, посадочное место шатуна разбивается моментально, и потом как ни затягивай -- шатун уже просто на болте висит, а должен на оси держаться. Я когда сломал, потом посмотрел когда сняли -- у меня даже вопросов не было, убито все полностью.

P.S.
Установив новые шатуны, советуют после первой поездки еще попробовать подтянуть болты.


То, что ты написал справедливо к большинству шатунов в том числе топовых.
Если на раскрученных Hussefeltах или XTRах покатать, тоже самое будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Garin
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1745
Откуда: Google maps

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pashkin писал(а):
FiveD - нормальные шатуны, до тех пор пока нормально закручены. И металл в них вовсе не мягкий.
Истинно мягкие стоят на новых велосипедах(за 100-150$) как ни закручивай - не поможет.

Если на раскрученных Hussefeltах или XTRах покатать, тоже самое будет.


Может быть, но у Хуссфельтов например в местах крепления педалей есть такие вставки с резьбой (предполагаю не алюминиевые). Ну и крепление шатуна с осью у Gigapipe немного другой. Т.е. разница какая-то должна быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
favi
меняю цепь на



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 47
Откуда: Рига, Тейка

СообщениеДобавлено: Вт Июн 09, 2009 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что менять надо - только шатуны и ось, или еще чего-то? Какова цена вопроса?
_________________
Чем тежелее вел, тем сильнее наши мышцы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Garin
заслуженный писатель сия форума



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1745
Откуда: Google maps

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 00:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

favi писал(а):
А что менять надо - только шатуны и ось, или еще чего-то? Какова цена вопроса?


Если с моноблоком все в порядке, то только шатуны (или шатун, если найдешь такой один). По ценам лучше у мастеров спрашивать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
VitCOM Web
SEO



Зарегистрирован: 18.05.2004
Сообщения: 1060
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pashkin писал(а):
FiveD - нормальные шатуны, до тех пор пока нормально закручены. И металл в них вовсе не мягкий.
Истинно мягкие стоят на новых велосипедах(за 100-150$) как ни закручивай - не поможет.


а если на резьбу немного супер клея накапать и закрутить?

_________________
Giant XTC Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2011 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Угу, эпоксидного клея залей и закрути. Потом менять всё сразу, обрезая флексом )
Откручивается потому что люфт есть. То бишь шатун относительно оси с условным её продолжением - болтом, немножко ходит туда-сюда. Вот и откручивает. Даже если приклеить болт, шатун ходить не перестанет, в итоге будет скрипеть, разболтается, разобъёт соединение..

Если квадрат, то тут часто помогает только формирование нового посадочного места ковкой ) Прямо в собранном виде. Ставишь короткий сосновый брус 50х50 мм, упираешь в него вторым шатуном, (без крышечки мелкой на оси), прямо дыркой. Берёш второй обрезок бруса, тоже упираешь в отверстие оси моноблока, держа его ровно по оси моноблока. И начинаешь лёгкими ударами кувалдочки по брусу осаживать шатун прямо на квадрат оси. Если шатун не окончательно убитый и делать всё без перекосов, то в 9 из 10 случаев удаётся сформировать новое посадочное место, идеально по форме квадрата. Убрать люфт и самооткручивание. Шатун лучше нагреть строительным феном, нагретый металл более пластичен. Периодически болт надо подтягивать, чтоб перекосов не было. Велик горизонтально держит помощник. Подшипники не разбиваются, ибо ось не смещается от удара, для этого и упираем во второй шатун другим брусом.

Если шлицевое соединение, уже разбитое, то некоторые сажают на поксипол. Погугли, говорят нормально держит разбитое соединение и снимается без проблем.
Технология обычно такая - мажут шлицы, ждут пока станет немного подзастывшей и потом собирают.
POXIPOL зовётся )

А сами винты надо по резьбе обмотать равномерно, плотетнько ФУМ лентой. Тогда и сидят плотнее, и закручиваются плавненько, без задиров и рывков, резьба вся работает по высоте и самооткручивания реже на порядок. Наматываешь по резьбе, тоненкой, пока резьба не станет похожа на синусоиду, потом с силой несколько раз прокручиваешь в пальцах винт, чтоб осадить ленту по резьбе и можно закручивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitrij
остановите меня!



Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 81
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2011 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ой, блин, чёто я на дату не посмотрел Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pashkin
Шарик, ты балбес!



Зарегистрирован: 06.04.2003
Сообщения: 2714
Откуда: Riga-UK

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну..., эт бывает! Но мы вас вылечим... и вас тоже вылечим Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mtb.lv -> Гаечный ключ (вопросы ремонта) -> pedals Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group


Rambler's Top100